Не братья наши меньшие: 10 необычных фильмов ужасов и триллеров про животных

Не братья наши меньшие: 10 необычных фильмов ужасов и триллеров про животных

Среди обилия самых разных фильмов о борьбе человека с представителями фауны зачастую можно найти драгоценные экземпляры из мира ужасов, где в центре сюжета находятся животные: от картин категории B, способных развеселить зрителя, до малоизвестных шедевров со сложными моральными дилеммами. Артём Петров собрал десятку самых любопытных хорроров и триллеров с участием зверей.


«Ночь кролика» (Night of the Lepus, 1972)
Реж: Уильям Ф. Клэкстон

Количество диких кроликов в США возросло настолько, что они не только уничтожают урожай местных фермеров, но также наносят вред местной экосистеме. Перед ученым Ройем Беннетом легла непростая задача: сократить популяцию вредителей, не причинив вреда другим представителям животного и растительного мира. Для этого он разрабатывает особую сыворотку, но получает обратный эффект. Кролики не просто не вымерли, но увеличились в размерах и стали плотоядными. Человечество рискует оказаться на грани вымирания, если не придумает способ остановить мутантов.

В хоррор категории B Уильяма Ф. Клэкстона не верил никто, начиная от исполнительницы главной роли Джанет Ли, заканчивая дистрибьюторами. Ведь на первый взгляд кажется, что пушистые создания не способны никого напугать и подобные сюжеты необходимо подавать исключительно под соусом комедии.

И действительно, пушистые грызуны не могут как следует напугать зрителя — даже с огромными зубами и окровавленными мордами, но саспенс здесь заключается не в этом. По настоящему страх нагнетает осознание того, что человек активно вмешивается в естественный природный порядок, стараясь адаптировать его под себя, сделать более удобным, таким образом оказывая себе медвежью услугу. За примерами далеко ходить не нужно — достаточно вспомнить хотя бы упоминаемый в фильме ввоз диких кроликов в Австралию. После просмотра остаётся только с ужасом ждать, когда человечество совершит ошибку и очередное вмешательство станет для него роковым.


«Фаза 4» (Phase IV, 1974)
Реж: Сол Бэсс

В результате неясного инцидента уровень интеллекта муравьев значительно вырос. Разные виды (даже те, что привыкли враждовать друг с другом) объединяются и начинают выступать против общих врагов, тем самым нарушая баланс в природе. Двое учёных устанавливают полевой исследовательский лагерь для изучения столь странного поведения насекомых, не подозревая, насколько шокирующим окажется их открытие.

Успех научно-фантастического хоррора «Они» (Them!) задал направление на создание картин с огромными мутировавшими насекомыми в роли главных антагонистов. Чем больше существо, тем сильнее должен бояться зритель. Однако профессиональный графический дизайнер Сол Бэсс в своём первом и последнем режиссёрском проекте доказал, что размер значения не имеет. И даже муравей в своём естественном виде способен внушить ужас не меньший, чем, если бы по габаритам, он был с трёхэтажный дом.

В своём фильме Бэсс не просто превратил коллективных насекомых в опасных противников, способных буквально задавить числом, но и поставил под сомнение статус человека в качестве высшей формы жизни. В условиях изменившегося мира он больше не способен оказывать сопротивление маленьким, но многочисленным и весьма умным муравьям, а потому придётся признать своё поражение и подчиниться. Или быть полностью уничтоженным как вид, освобождая место более совершенным организмам.


«Темнее ночи» (Más negro que la noche, 1975)
Реж: Карлос Энрике Табоада

Четыре девушки переезжают в огромный старинный дом, доставшийся одной из них от умершей тети, графини. В завещании указано, что для владения поместьем необходимо соблюдать очень простое условие: заботиться о Бекере, любимом чёрном коте покойной. И если прямая наследница не имеет возражений, то её подруги невзлюбили питомца практически сразу же. Вскоре животное исчезает, а жизнь главных героинь превращается в самый настоящий ад.

На первый взгляд может создаться ощущение, что обычный чёрный кот не представляет серьезной угрозы для человека. Однако у домашних питомцев есть особая сила: очаровывать людей, обеспечивая себе уход и безопасность. Это позволило мексиканскому режиссёру и сценаристу Карлосу Энрике Табоада расширить концепцию мистического хоррора «Даже ветер от страха воет», повествующего историю призрака, стремящегося восстановить справедливость, которую тот не получил при жизни.

Сильная любовь способна свернуть горы, а привязанность к обожаемому питомцу способна заставить мёртвого вернуться с того света. Бекер сумел превратить своё преимущество в оружие, направленное на уничтожение врагов. Не имеет значения, где они находятся и на каком расстоянии от злополучного дома. Спасения ждать бессмысленно. Только принять неминуемую смерть. Утешает лишь то, что во вселенной Карлоса Энрике Табоады духи стремятся не отомстить живым, а добиться правосудия. Невинные могут спать спокойно.


«Собака Дракулы» (Dracula’s Dog, 1977)
Реж: Альберт Бэнд

В ходе учений в Румынии советские солдаты случайно обнаруживают склеп семьи Дракула и выпускают на свет чистое зло: слугу Вейна Шмидта и его преданного пса-вампира Золтана. Антагонист лишен привычных вампирских слабостей: переносит солнечный свет и не страдает от жажды крови. Однако при этом их существование немыслимо без хозяина. Для этого они отправляются в США на поиски Майкла Дрейка, последнего из древнего рода кровососов. Он сумел сбежать и не обратился в кровожадного монстра, однако Шмидт намерен это исправить с помощью любимого питомца.

Постановщик и продюсер Альберт Бэнд поставил перед собой довольно необычную задачу. Режиссёр решил снять собственный зоохоррор, адаптировав его под сюжет самого знаменитого вампирского произведения, что в определенной степени помогло привлечь зрительское внимание.

Заручившись поддержкой дрессировщиков и самим Стэном Уинстоном в качестве специалиста по спецэффектам, милого добермана удалось превратить в настоящее исчадие ада, весьма умного, коварного и кровожадного. Он распространяет вирус и со временем становится хозяином своей собственной стаи, тем самым успешно подражая графу Дракуле. Его хозяин Вейн Шмидт (Реджи Нолдер) несмотря на свою слабость и пассивную роль в сюжете внушает не меньший страх. В этом помогает колоритная внешность актёра (в результате несчастного случая его тело было частично обожжено) и пронзительный взгляд, чем не стесняется пользоваться Бэнд, как можно чаще вставляя в ленту крупные планы Нолдера. Это позволяет забыть о многочисленных недостатках фильма, свойственных малобюджетным фильмам категории B, вроде недоработанного сценария с сюжетными дырами, ненужных сцен, призванных растянуть фильм или невыразительной актёрской игры большинства исполнителей главных ролей. Всё это неважно, так как «Собака Дракулы» позволяет погрузиться пускай и в абсурдный, но очаровательный мир, где преданные псы-вампиры готовы продолжать служить хозяину. Даже против его воли.


«Смерть среди айсбергов» (Orca, the Killer Whale, 1977)
Реж: Майкл Андерсон

Всю свою жизнь капитан Нолан не осознавал, что причиняет природе огромный вред, охотясь на больших морских хищников. Но самой серьёзной ошибкой стало убийство касатки и её нерождённого ребёнка. Рыбак не учёл тот факт, что киты-убийцы моногамны, имеют отличную память и крайне мстительны. Теперь Нолан встретится с возлюбленным убитой самки. Он ни оставит в покое ни его, ни команду корабля, ни жителей прибрежного городка. Им предстоит схватка, из которой живым выйдет только один.

Дино де Лаурентис — один из тех продюсеров, которые пробовали получить прибыль за счёт успеха «Челюстей», и снова заставить зрителей бояться воды и его обитателей, путём эксплуатации образа другого жуткого морского хищника, при этом используя дрессированных касаток в сочетании с аниматроникой.

Таким образом получилась история о человеческой беспечности, которая запустила круговорот. Но не жизни, а смерти. При этом образ капитана Нолана не антагонизируется. Наоборот, он как никто другой понимает чувства врага. Если бы была возможность, он бы повернул время вспять и исправил свою ошибку. Однако грех уже совершен, и остаётся только с тревогой пожинать его плоды, представленные в виде убитых и загубленных жизней его друзей и соратников.


«Кабан-секач» (Razorback, 1984)
Реж. Расселл Малкэхи

Карл Уинтерс прибывает в глубинку Австралии с целью разыскать супругу Бет, журналистку, готовившую материал про охоту на местных представителей фауны. В ходе поисков герой знакомится с мужчиной по имени Джек Каллен, обвиняемым в убийстве собственного внука. На самом деле ответственность за эту смерть несёт огромный кабан, терроризирующий целый континент. Несчастный муж соглашается помочь поймать монстра, который лишь отчасти является угрозой.

До того, как прославиться в качестве постановщика культового «Горца», Расселл Малкэхи успел поработать над роликами таких легенд мира музыки, как Элтон Джон или группа Duran Duran, и снять один из лучших зоохорроров в истории кино.

Используя свой талант клипмейкера, Малкэхи создал по-настоящему незабываемый визуальный стиль, не позволивший фильму устареть даже спустя 40 лет. Здесь демонстрируется вся красота израненной природы, которая в отместку за загрязнение окружающей среды и браконьерство, противопоставляет человечеству огромного секача. Будучи олицетворением гнева, он не разбирает правых и виноватых. Уничтожены будут все. В свою очередь, людям необходимо не только разобраться в причинах ярости, но и отстоять собственное право на существование.


«Приключения знаменитого Кота-сыщика» (Felidae, 1994)
Реж: Михаэль Шаак

Гас и его кот Фрэнсис переезжают в полуразрушенный мрачный дом. Мужчина — археолог, но зарабатывает на жизнь написанием романов для журналов. Он рассчитывает вернуть утраченное вдохновение, но вместо этого своё призвание обретает его питомец в качестве детектива-любителя.

Экранизация одного из самых популярных детективов Акифа Пиринчи, где в качестве главного действующего лица выступает животное. Приятная рисованная анимация намекает на то, что зрителя ждет лёгкое позитивное приключение, в котором Фрэнсис будет искать украденный корм для кошек или бороться с похитителями животных.

Элементы шок-контента появляются уже с первых минут анимационного фильма: изувеченные трупы котов, разговоры о сексе, секты и ужасные эксперименты над животными. Всё это сопровождается жуткими сюрреалистическими снами Фрэнсиса, в которых его маленький мозг пытается анализировать полученную жуткую информацию в ходе расследования. Вполне достаточно, чтобы разделить жизнь наивного маленького ребёнка, решившего посмотреть мультик, на до и после. В свою очередь, взрослого будет ждать увлекательный и жестокий анимационный детективный триллер, сравнимый лишь с ещё не вышедшим на тот моментом шедевром Дэвида Финчера «Семь» в плане гнетущего саспенса и сцен ультранасилия, но без клишированного деления мира на чёрный (людской) и белый (животный). Человек не причина, но следствие этих ужасных преступлений, однако это не означает что всех его представителей необходимо отнести к категории живодёров.


«Призрак и Тьма» (The Ghost and the Darkness, 1996)
Реж: Стивен Хопкинс

В конце XIX века молодой инженер Джон Генри Паттерсон получает ответственное задание по строительству моста в Африке. Полный энтузиазма, он отправляется на другой континент, оставив дома беременную супругу. Вскоре рабочие подвергаются нападению львов-людоедов. Число жертв растёт с пугающей скоростью. Строительство парализовано. Убить хищников оказалось намного сложнее, чем могло бы показаться на первый взгляд, а для выполнения задачи даже приходится привлечь опытного охотника Чарльза Ремингтона.

Сюжет основан на книге Джона Генри Паттерсона «Людоеды из Цаво», которая удостоилась сразу нескольких экранизаций, включая «Призрака и Тьму». Фильм отличается от первоисточника деталями (например, наличием гривы у львов, чего в реальности не было), однако это не имеет особого значения. Главное, что картина создаёт саспенс и показывает один из самых необычных образов хищников в кинематографе.

Нет ничего необычного в том, что лев охотится ради пропитания. Это заложено в его инстинктах. Но что если зверь приобретёт черты самого опасного создания на планете Земля — человека? Так мы получим идеальное оружие, наделённое природными инструментами для убийства и мыслящее, как маньяк: охота начинает приносить исключительно удовольствие, а желание ограничивать себя в количестве жертв исчезает. Привычные методы борьбы в таких случаях не сработают. Необходимо пересмотреть тактику, чтобы одолеть столь опасного хищника.


«Паршивая овца» (Black Sheep, 2006)
Реж: Джонатан Кинг

Генри Олфилд — сын фермера, который мог бы достичь огромных успехов в области разведения овец, если бы не отвратительная шутка брата Ангуса и трагическая смерть отца, после чего он начал панически бояться парнокопытных, с которыми работал всё детство. Спустя пятнадцать лет мужчина вынужден вернуться домой, где узнаёт ужасную новость. Его брат с помощью генной инженерии попытался вывести лучшую породу и создал опасный вирус, превращающий безобидный скот в кровожадных монстров, пожирающих плоть.

Новая Зеландия известна своей развитой сельскохозяйственной промышленностью, особенно в области овцеводства. Поэтому нет ничего удивительного, что выходец из страны, режиссёр и сценарист Джонатан Кинг, решил использовать именно этих животных в качестве пародийной альтернативы зомби.

Джорджа Ромеро называли отличным сатириком, так как он в своих фильмах высмеивал стремление человека к стадному инстинкту. Но что если наделить чертами зомби тех, у кого данный механизм заложен природой? Тогда они превратятся в грозную силу, способную уничтожить всё живое на своём пути. Остаётся только придать черты, свойственные как хищникам, так и плотоядным монстрам, вылезшим из могилы, и вот овцы — это не только ценный мех, но ещё и заражённое мясо, стремящееся распространить опасный вирус среди живых организмов и превратить их в себе подобных. Никогда зомби-апокалипсис не был настолько нелепым.


«Кокаиновый медведь» (Cocaine Bear, 2023)
Реж: Элизабет Бэнкс

В 1985 году наркокурьер сбрасывает над лесами Джорджии несколько пакетов с кокаином. Их находит огромная чёрная медведица и съедает все содержимое, после чего впадает в кровавую ярость. Теперь её целью является уничтожение людей, которым не повезло оказаться на пути животного с одурманенным сознанием.

После продолжения популярного музыкального фильма «Идеальный голос» и перезапуска «Ангелов Чарли» Элизабет Бэнкс взялась за съёмки чёрной комедии, от которой отказался знаменитый режиссерский дуэт Radio Silence. Сценарий частично основан на реальных событиях — настоящая история кокаинового медведя более скучная и трагическая. Несчастное создание никого не убило, но вскоре скончалось от передозировки, а в фильме ему позволили совершить беспощадную месть.

Подобная концепция не способна породить чувство страха, но создатели картины даже к этому и не стремились. В их задачу входило выжать максимум из абсурдной идеи, создав настоящий кровавый аттракцион, состоящий из слэшера, зоохоррора и чёрного юмора. Любая попытка проработать характеры центральных персонажей и усложнить сюжет путём создания нескольких его линий меркнет на фоне главного достоинства — антагониста проекта. Словно ураган, медведица проносится по лесам и в максимально нелепой форме разрывает на мелкие куски всех встречных. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы найти отклик в сердцах зрителей и окупиться в прокате, тем самым привлекая внимание специалистов по производству низкобюджетного эксплуатационного кино.


Читайте также:

5 неочевидных фильмов для любителей акул
Муравьи-убийцы и послеродовая депрессия: Топ-6 современных хорроров из ЮАР
Пенталогия «Акулий торнадо»: Так плохо, что безупречно
Том и Джерри встречают Франкенштейна: 15 мультфильмов с отсылками к фильмам ужасов
Планета Шелезяка: 10 фильмов про очень плохих роботов
Атака снежного человека: Шесть фильмов ужасов о редком монстре

Share on VK
Артем Петров

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.18MB | MySQL:114 | 1,023sec