Host

СVODка находок: Host, Yummy и другие жанровые новинки

Лавкрафтианский боди-хоррор, ставший полнометражным фильмом пранк из Twitter, шалости парнишки из Хоукинса и эталонный треш — в свежем обзоре цифровых релизов, на которые, по мнению авторов RussoRosso, вам стоит обратить внимание.


«Пляжный домик» / The Beach House
(реж. Джеффри А. Браун, 2019)


Рэндалл и Эмили планируют провести выходные в родительском пляжном домике. Вскоре выясняется, что там же поселились приятели отца — семейная парочка Митч и Джейн. Конфликт двух поколений разрешается быстро: они устраивают совместную вечеринку, пробуют лёгкие наркотики и уходят в трип. Вокруг дома — то ли из-за галлюцинаций, то ли действительно — возникает странная туманная дымка, и наутро все участники тусовки чувствуют себя болезненно.

В кои-то веки по-настоящему лавкрафтовский боди-хоррор от талантливого канадского дебютанта Джеффри А. Брауна, который вроде бы оглядывается на олдскульное жанровое кино (в том числе на работы Стюарта Гордона), но в то же время работает в уникальной минималистичной авторской эстетике, лишённой обильной событийности. Много в нём и от меланхоличного инди-кино, только с той разницей, что в финале «Пляжный домик» разражается неоновым взрывом и одиозными физическими девиациями несчастных героев, оказавшихся не в то время и не в том месте. Если угодно, кино-ощущение, лишний раз болезненно бередящее гнойную рану, которое запомнится как один из самых изобретательных фильмов года. В период, когда кинотеатральные релизы с трудом могут удивить публику, такие сетевые премьеры необходимо ценить вдвойне.
[Влад Шуравин]

«Хост» / Host
(реж. Роб Сэвадж, 2020)


Во время карантина старые подруги собираются на созвон в Zoom, чтобы вызвать духов. Для забавы они решают нанять профессионального спиритиста Сейлан, которая, впрочем, заранее предостерегает их ото всяких шуток: мол, стоит только проявить неуважение к умершим, как они тут же отомстят обидчику. Несмотря на это, одна из девушек всё же устраивает пранк в прямом эфире, рассказывая про выдуманного повесившегося друга, и действие начинает стремительно развиваться по старой жанровой методичке: шорохи, шум на чердаке, невидимый враг, который дышит в затылок. Духи, к сожалению, не боятся безлимита и достанут своих жертв даже через программу для звонков.

Нашумевший видеопранк Роба Сэваджа из Twitter, который мы уже достаточно нахвалили в нашем тексте о лучших карантинных хоррорах, неожиданно разросся до полного метра на жанровом стриминге Shudder. Снятый в спартанских условиях локдауна, бескомпромиссно диктующего дистанционную форму кинопроизводства, «Хост» существует в максимально комфортных рамках десктопа или, проще говоря, фильма с захватом монитора компьютера главной героини. Здесь это, правда, реализовано не так изящно, как в недооценённом «Убрать из друзей 2», где рабочий стол становился центральным сеттингом и неминуемо поднимал вопросы сетевой безопасности или неизученности даркнета, но проблематика и форма поджанра, если честно, его создателей вообще интересуют в последнюю очередь.

Важнее то, что «Хост» при своём скромном концепте метит в жанровые блокбастеры в духе ранних работ Джеймса Вана, где джампскейры ещё могли пугать, а олдскульные жанровые сюжеты — удерживать зрителей у экранов. Это настоящий Zoom-аттракцион, где скупость декораций компенсируется сюжетной динамикой, а скудный концепт про вызов духов — часовым хронометражем. Не уникальное слово в жанре, конечно, но пример настоящего экстремального кинопроизводства хорроров, способных пугать даже если герои просто сидят перед вебкамерами в своих уютных комнатках.
[Влад Шуравин]

«Отрыв» / Spree
(реж. Юджин Котляренко, 2020)


Курт Канкл (Джо Кири) упорно плодит контент и мечтает стать популярным блогером. Пока что даже инста-эфиры его отца (Дэвид Аркетт), стоящего за вертушками в клубах мелкого пошиба, собирают больше просмотров. Но ситуацию может изменить снафф-трансляция из салона шерингового такси “Отрыв”, куда Курт устроился водителем. Особенно если ему удастся подобрать не безликого пассажира, а настоящую интернет-звезду. Подписывайтесь, ставьте лайки, шерьте с хэштегом #урок!

Премьера «Spree» состоялась в этом году на фестивале Sundance. Фильм о том, насколько тяжела и неказиста жизнь стримера-таксиста, заметно выбивается из остальной фильмографии Юджина Котляренко. До этого самоуверенный одессит из США снимал фестивального толка фильмы об отношениях (иногда — даже о своих). И нельзя сказать, что его эксперимент с новым жанром оказался по всем статьям удачным.

Будьте готовы к тому, что каждая сцена убийства заканчивается резким нажатием на тормоз и провисанием темпа. На полных оборотах действо прокатится только к финалу, и такой ломаный ритм несколько сбивает с толку. Другая проблема фильма — это интонации Стива Бушеми со скейтом за спиной (с которого, кажется, рисовали отца Курта). Очевидные истины о том, что люди кидают на алтарь соцсетей слишком многое, произносятся до нелепого прямым текстом. А целая россыпь до скрипа стереотипных реплик про инцелов, саундклауд-миксы и привилегии, по задумке должных добавлять карикатурности, вызывает, выражаясь тем же языком, лютый кринж. Вместо комедии ситуаций получился скорее растянутый ситком.

С другой стороны, удачные гэги среди этого месива всё же попадаются (например, паникующая инста-дива с пистолетом в руках). К тому же наблюдать за происходящим может быть интересно из-за ТТХ — в фильме нет ни одного кадра, снятого «обычной» камерой. Идея не нова, но, в отличие от десктоп-хоррора, здесь события происходят в «открытом» мире. Можно делать ставки, откуда будет вытащен следующий кадр: из чьего-то эфира в Инсте, из камеры наблюдения у закусочной, или это вовсе будет проф съемка для камеди централ.

Однозначно рекомендовать этот фильм не получается, но если вам интересно, чем заняты подростки из Хоукинса в свободное от Stranger Things время, то стоит попробовать. К тому же много времени это у вас не отнимет.
[Анна Романюк]

«Нямка» / Yummy
(Ларс Дамуасо, 2019)


Молодая парочка едет в одну из пластических клиник Восточной Европы. Элисон беспокоит размер собственной груди, и она, к несчастью всех окружающих, хочет его уменьшить. Пока она готовится к операции, её неловкий парень Микаэл забредает в один из подвалов и видит там койки с ходячими мертвецами. Случайно вызволив зомби, он обрекает посетителей больницы на смерть. Теперь он, его девушка, её высокомерная мать и парочка счастливчиков должны найти выход раньше, чем спецслужбы начнут зачищать территорию.

На такое кино зрители часто вешают неблагозвучный и пренебрежительный ярлык «треш», тем самым относя фильм к категории отчасти люмпенского зрелища безо всякой художественной ценности. «Нямка» — как сумасбродные клипы Little Big или Tommy Cash, которые заигрывают с образами постсоветской глубинки и плюют на все табу — от сексуальных до социальных. «Если ружьё висит на стене, оно обязательно выстрелит», — вещают литературоведы. «Если у человека есть конечности, они обязательно оторвутся и станут предметом для одной большой пошлой шутки», — подхватывает «Нямка». Из дискуссионного здесь действительно мало: лишь проблематика изменения человеческой конфигурации, но о таких вещах вам рядовой боди-хоррор расскажет куда больше. Зато кровавого восточноевропейского угара хватает с лихвой: отрезанные члены, реки крови и вообще вайб постыдного дерзкого кино, которое вроде и советовать неудобно, но самому пересмотреть до жути охота. Если уж сильно хочется навесить общедоступные ярлыки, то и правда «треш», но треш эталонный.
[Влад Шуравин]

Share on VK

Авторы:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.14MB | MySQL:119 | 0,759sec