«Логово монстра»: Загнанных лошадей пристреливают
В российский прокат вышел новый фильм Дина Девлина («Геошторм», 2017) «Логово монстра» — без планетарных катаклизмов, но с Дэвидом Теннантом (сериал «Доктор Кто») в роли маньяка-извращенца. RussoRossso объясняет, что из себя представляет второй опыт Девлина в режиссуре.
«Логово монстра» / Bad Samaritan (2018)
Режиссер: Дин Девлин
Сценарий: Брэндон Бойс
Оператор: Дэвид Коннелл
Продюсеры: Дин Девлин, Рэйчел Олшан, Марк Роскин и другие
Дистрибьютор в России: MEGOGO Distribution (в прокате с 19 апреля)
Шон (Эд Шихан) и Дерек (Карлито Оливеро) — двое парковщиков, занимающихся мелким воровством: пока клиенты сидят в ресторане, один из парочки стоит на стреме, а второй на чужой машине едет в дом ее владельца и проверяет апартаменты на наличие чего-нибудь полезного — от кредитных карточек до фотоаппарата. Друзья знают свое дело, и схема работает неплохо, пока однажды Шон не попадает в роскошный дом, принадлежащий угрюмому владельцу «Мазерати». В одной из комнат воришка обнаруживает прикованную к полу крепко связанную девушку, которая начинает молить его о помощи. С того момента, как Шон соглашается помочь, его жизнь меняется круто и навсегда — равно как и жизнь его друзей и близких.
Дин Девлин хорошо известен как продюсер, ответственный за высокобюджетные блокбастеры 1990-х — например, за «День независимости» (1996) и «Годзиллу» (1998). И если его первый режиссерский проект был типичным фильмом-катастрофой, то второй — неожиданная попытка сыграть на новом поле. Можно даже считать, что «Логово монстра» — заявка на новое «Молчание ягнят» (1991), хотя сходство между франшизой про Ганнибала Лектера и фильмом Девлина довольно условное, несмотря на «взрослый» рейтинг R, запоминающуюся игру Теннанта и мрачную давящую атмосферу.
Главная проблема фильма — в сценарии Брэндона Бойса, который словно бы написан тремя людьми с абсолютно разными представлениями об одном и том же сюжете. После спокойного начала следует насыщенная саспенсом середина, а вот под конец в истории внезапно появляются юмористические моменты. Чего стоит хотя бы девушка, обучающая Шона, как нужно спасать людей, или маньяк, подробно рассказывающий поверженным героям свой злодейский план — в лучших традициях фильмов про Остина Пауэрса. К представлениям сценариста о Facebook у зрителей тоже могут возникнуть вопросы, хотя и менее существенные. Наконец, последняя из крупных недоработок: история маньяка Эренрайха — потенциально очень интересная — дана скороговоркой и выглядит спешной заготовкой для сиквела или приквела.
При этом в фильме есть множество сильных сторон. Дэвид Теннант, вне всякого сомнения, украшает кино: его персонаж во многих сценах удерживает внимание на себе, даже если его самого в кадре немного. Опять-таки, отличный саспенс: сценарий постоянно подкидывает Шону неприятные ситуации, из которых он выпутывается в самый последний момент (а вот его друзьям везет меньше). Занятная музыка от Джозефа ЛоДукка (композитор третьей части «Зловещих мертвецов», 1992) дополняет картину. С учетом всего этого время, потраченное на просмотр фильма, никак нельзя назвать потерянным. В какие-то моменты непроизвольно хочется засмеяться, но это легко простить. Сама история выглядит живой и захватывающей, а внимание и интерес держит от начала до конца.