«Дом на другой стороне»: В черном-черном замке

«Дом на другой стороне»: В черном-черном замке

В прокат выходит новый хоррор от Дэвида Брукнера. О том, насколько оправданы высокие оценки зарубежных критиков и теплый зрительский прием, рассказывает Дмитрий Соколов.


«Дом на другой стороне» / The Night House (2020)
Режиссер: Дэвид Брукнер
Сценарий: Бен Коллинз, Люк Петровски
Оператор: Элиша Кристиан
Продюсеры: Дэвид Брукнер, Франсуа Калленс, Бен Коллинз и др.


Бет работает учительницей, недавно она потеряла мужа, он покончил жизнь самоубийством. Днем она пытается держать себя в руках, но вечерами топит горе в алкоголе, а ночью просыпается от кошмаров. Разбирая вещи умершего супруга, Бет обнаруживает в его телефоне фотографию неизвестной девушки. Это событие станет для Бет лишь первым звеном в цепи пугающих открытий, все яснее указывающих на то, что ее муж вел двойную жизнь, скрывая мрачную тайну.

«Дом на другой стороне» — вторая полнометражная работа Брукнера, сначала работавшего лишь над сегментами в различных хоррор-антологиях («З/Л/О», «Монстры Юга»), а затем снявшего для Netflix мистический хоррор «Ритуал». В новом фильме Брукнер столь же мастерски создает и поддерживает атмосферу надвигающейся и неясной угрозы, хотя на этот раз события развиваются заметно медленнее. В центре внимания — не столько череда эффектных джампскейров (хотя совсем без них не обойдется), сколько плавное соскальзывание в потусторонний мир.

И главное достоинство фильма заключается как раз в том, что, несмотря на вторичный сюжет и хронометраж почти в два часа, он не выглядит растянутой короткометражкой. Напротив, Брукнер грамотно выдерживает темп, чередуя бытовые эпизоды с ночными кошмарами и сверхъестественными событиями. В этом смысле «Дом на другой стороне» похож на подзабытый ныне мистический триллер «Что скрывает ложь» Роберта Земекиса, однако здесь меньше голливудской схематичности.

Во многом это заслуга исполнительницы главной роли, Ребекки Холл: именно психологическая достоверность ее персонажа придает сценарию необходимую глубину, заставляя внимательно следить за происходящим. В сюжете вообще немного героев, а из знакомых лиц можно вспоминается разве что Вонди Куртис-Холл, но это логично — вся история подается глазами одной женщины, прочие персонажи здесь не более чем фон для ее истории. Такой акцентировкой сценарий Брукнера напоминает даже не кино, а скорее романы Стивена Кинга, в которых одинокая женщина, столкнувшаяся с чем-то зловещим из иного мира — один из самых привычных персонажей. О кинговских сюжетах напоминает и детективная линия, постепенно раскрывающая все больше неприятных секретов казалось бы знакомого всю жизнь человека.

К сожалению, в кульминационных сценах доселе безупречно нагнетаемое напряжение разрешается на удивление быстро и почти без усилий. Хотя финал интонационно и не выбивается из общего направления истории, все же в нем ощущается некоторый недостаток опасности, пусть и замаскированный отменной операторской работой Элиши Кристиана.

Тем не менее, поклонники «медленного хоррора» определенно должны обратить внимание на фильм. Пусть в нем нет ничего нового, но рассказывать старые истории на новый лад — тоже талант, и Дэвид Брукнер в «Доме на другой стороне» его явно продемонстрировал.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.93MB | MySQL:103 | 1,343sec