«Моп»: Кровь, пот и порно
Участник полуночной программы прошлогоднего «Сандэнса» фильм «Моп» (Mope) пересказывает историю реального порноактера-убийцы. Естественно, RussoRosso мимо такого кино просто так пройти не может.
«Моп» / Mope(2019)
Режиссер: Лукас Хейне
Сценарий: Лукас Хейне, Зак Ньюкирк
Оператор: Брайан Косс
Продюсеры: Б.П. Купер, Елена Кристиан, Келли Хэйес
Двое молодых парней мечтают начать карьеру в порно. Один, афроамериканец Стив Драйвер (Нэйтан Стюарт-Джарретт из «Отбросов»), другой – этнический китаец Том Донг (Келли Срай), а вместе они, по их собственному выражению, «Крис Такер и Джеки Чан от мира порно». Да только карьера у них не ладится, самопровозглашённый Крис Такер может кончить, только если Джеки Чан прошепчет ему на ушко что-нибудь успокоительное, а о перспективах самого Джеки Чана можно задуматься, попытавшись вспомнить хотя бы одного порноактёра азиатского происхождения. Но всё это не мешает паре друзей устроиться в фетишистскую порностудию, где их, правда, на первых порах только бьют по яйцам, но лиха беда начало.
«Моп» основан на реальной истории порноактёра и убийцы Стивена Хилла, более известного как Стив Драйвер. В 1998 году за несколько мелких правонарушений он был осуждён на 18 месяцев домашнего ареста, за полтора года заключения Стивен буквально с головой погрузился в мир порнографии, из которого за все последующие годы так и не выбрался. Тогда-то он и решил, что стать порноактёром – отличная идея, и на свободу вышел преисполненным решимости выбиться в звезды.
Отдельного внимания заслуживает взгляд на индустрию нулевых – порно, страшно представить, продаётся на DVD – в доме реального Стивена были найдены сотни дисков, в самом фильме главные герои безуспешно пытаются найти диски с собой на обложке в одном из специализированных салонов. Куча мелких студий едва-едва организуют себе присутствие в онлайне – помимо съёмок главные герои помогают студии с веб-дизайном и разработкой сайта. Случись эта история хотя бы 10 лет спустя, Стивен бы спокойно заливал ролики на Pornhub, убедился бы в том, что он полное дерьмо, и пошёл бы сходить с ума в какой-нибудь другой области. Да и таких маленьких студий бы уже не существовало, так что, в определённом смысле «Моп» это портрет эпохи.
Сам фильм, рассказывающий о том, как Стивен потом, кровью и не только ими шёл к успеху, это очень жестокая кринж-комедия, на это во всех смыслах невероятно больно смотреть. Когда кажется, что предел неловкости достигнут, режиссёр-дебютант Лукас Хайне снова и снова заставляет зрителя содрогнуться от невозможного идиотизма происходящего. Хотя какие тут могут быть претензии, всё ровно по Википедии.
Разгадка провала в том, что ужасная трагедия показывается как чернушная комедия без единого подмигивания зрителю и без капли сочувствия героям, это невыносимое зрелище. Представьте себе агрессивного, страдающего от порнозависимости Томми Вайсо – любоваться таким персонажем удовольствие специфическое и на большого любителя, тем более, что режиссёрская ненависть и к героям, и к порно как таковому, сквозит в каждом кадре. Намекая на родство с «Ночами в стиле буги», «Американским психопатом», «Кровью и потом» и «Горе-творцом», фильм остаётся бесконечно далёким от них – в первоисточнике «Американского психопата» была нехитрая идея о том, что корпоративная культура яппи отвратительна и когда-нибудь всех нас прикончит, фильм этому более-менее следует и благодаря этому не скатывается в трэш, «Кровью и потом» держится на обаянии Уолберга и «Скалы», «Горе-творец» на том, что Франко на самом деле обожает Вайсо, ну а «Буги» это просто фильм из совсем другой лиги. В «Мопе» и близко нет ни первого, ни второго, ни третьего. И под палящим солнцем Лос-Анджелеса, и в затхлых павильонах порностудий запахи одни и те же – идиотизм изнутри и ненависть снаружи. В какой-нибудь параллельной вселенной это кино могло бы отправлять в нокаут не слабее «Реквиема по мечте», но в нашем мире это просто хочется поскорее забыть и не вспоминать примерно никогда.