«Заклятье: 13-ый этаж»: жизнь на костях


ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Страшных домов в кино становится всё больше, а вот многоэтажек не было давно. «Заклятье: 13-ый этаж» – страшный сон о том, что там, где были захоронения, предприимчивые люди строят здания, а что будет с людьми, купившими в них квартиры, никого не волнует. Дмитрий Бортников, вдохновившись трейлером, на свой страх и риск посмотрел историю, которая может случиться с каждым, ведь кладбища есть везде.


Заклятье: 13-ый этаж / Pengabdi Setan 2: Communion (2022)

Режиссёр: Джоко Анвар
Сценарий: Джоко Анвар
Оператор: Икал Танджун
Продюсеры: Тиа Хасибуан, Гопе Т. Самтани


Жизнь социального многоквартирного дома идёт своим чередом. Каждый в семье Сувоно занят своим делом, но потом в новостях сообщают о надвигающемся мощном тайфуне и после этого в доме начинает происходить необъяснимая мистика и случается первый, но, к сожалению, не последний несчастный случай.

В 2017 году вышел индонезийский хоррор «Слуги Сатаны», где семья Сувоно узнавала страшную тайну о маме: чтобы забеременеть, она молится не Богу, а Дьяволу, поэтому после её смерти долг по защите детей от темных сил переходит на дочь Рини и мужа Бахри. В финале картины они переезжают из частного дома в многоэтажку, где их уже ждут те, кто занимается отслеживанием «детей» Сатаны. Получается такой пилот или приквел к основным событиям. При этом «13-ый этаж» хорошо смотрится и без него, потому что герои проговаривают многое из своего прошлого. Да и благодаря огромному дому масштаб «бедствия» от сверхъестественных сил тут намного больше.

Думая про индонезийские фильмы, в голову сразу приходит первая часть знаменитого «Рейда» Гарета Эванса и бонусом новый «Судья Дредд» Пита Трэвиса. «13 этаж» строится по такой же схеме – зрители этаж за этажом знакомятся с теми, кто живёт в доме, узнают их истории, а атмосфера всё больше нагнетается.

Нечто подобное проворачивали и создатели «Платформы» от Netflix, где на каждом уровне жил и существовал кто-то по собственным законам и правилам. В «Заклятье» люди с секретами прячутся за каждой дверью и их мучают личные кошмары, заканчивающиеся тем, что все, кто выживает, попадают на обряд, который должен закончиться полной победой князя тьмы.

Местные ужасы не похожи на голливудские и европейские скримеры и пугалки: здесь всё замешано на религии и том, что пугает зрителей, потому что ничего не понятно, но из-за этого ещё страшнее. Сцены, как в финале «Рода мужского», с рождением новой жизни и падающим лифтом – одни из самых нагнетающих и переворачивающих сознание в этому году.

«Заклятье: 13 этаж» – пока самый страшный из зимних ужастиков. Он ещё выступает и предвестником фильма-катастрофы, по нагнетанию ужаса соизмеримый с норвежско-шведской «Волной». И чем ближе герои подходят к разгадке и изобретают всё новые возможности по уничтожению планов зла, тем создатели всё больше сжимают картинку своего фильма. Клаустрофобия всё больше посещает зрителей, не давая отвлекаться от сюжета, тем более судя по диалогам героев из финала картины, это не последняя схватка со «слугами Сатаны», и индонезийские кинематографисты ещё не раз пройдутся по нервам и эмоциям любителей хорроров.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

WordPress: 11.96MB | MySQL:110 | 0,158sec