«Поворот не туда. Дом зла»: месть – дорогой бизнес
В прокат выходит криминальный хоррор «Поворот не туда: дом зла» — новая работа Рюхэя Китамуры («Противостояние», «Никто не выжил») о том, как матёрые преступники Стивен Дорфф и Эмиль Хирш попадают в серьёзный переплёт на старой ферме. Дмитрий Соколов в своей рецензии рассказывает, что жанровый ветеран Китамура приготовил для зрителей на этот раз.
«Поворот не туда. Дом зла» / The Price We Pay (2022)
Режиссёр: Рюхэй Китамура
Сценарий: Кристофер Джолли, Рюхэй Китамура
Оператор: Матиас Шуберт
Продюсеры: Марк Эндрюс, Джессика Беннетт, Роберт Дин, Стефани Дентон, Уильям Келман, Тодд Ландбом, Андре Релис
После неудачного ограбления ломбарда троица налётчиков во главе с Коди (Стивен Дорфф) берёт в заложники случайную посетительницу Грейс (Джиджи Зумбадо) и скрывается с места преступления на её машине. Когда автомобиль глохнет посреди безлюдного шоссе, грабители решают добраться до ближайшей фермы и переждать там ночь. Выиграв несколько спокойных часов, команда собирается передохнуть, однако вскоре Коди понимает, что место для ночлега оказалось далеко не безопасным – и хозяева фермы намного страшнее любых полицейских.
Что случится, если в «Техасской резне бензопилой» к семье маньяков вместо безобидных тинейджеров заглянут суровые бандиты? Из этой простой завязки Китамура соорудил динамичный экшн-хоррор, в котором нет ничего нового – но все привычные детали отлично подогнаны друг к другу. Сценарий стремительно погружает нас в гущу событий, ненадолго сбавляя темп, лишь когда главные герои прибывают на ферму. Кроме общей динамики, сюжет неплохо обыгрывает и конфликт между двумя грабителями — отмороженным циником Алексом (отличная роль Эмиля Хирша) и рассудительным Коди.
Но главное здесь — изобретательный и кровавый экшн. Китамура хорошо известен своей любовью к натурализму: достаточно вспомнить «Полуночный экспресс» (2008) с его сценами расчленения или «Стрельбу по мишеням» (2017), в котором снайперские пули смачно пронзают человеческую плоть. В «Доме зла»драки и эпизоды с хирургией оформлены столь же беспощадно, местами напоминая лучшие образцы «пыточного порно». Здесь же в полной мере раскрываются злодеи, прежде всего Вернон Уэллс (Беннет из «Коммандос»), харизмой перекрывающий всех остальных персонажей даже в небольшой роли.
Одна из самых зрелищных сцен фильма — отчаянная дуэль ослепшего Алекса с монстром, явно списанным с Кожаного Лица (причём с женской его версии). А гвоздь программы — финальный забег Грейс через всю ферму, когда её преследует всё тот же обезображенный маньяк. Сама сцена вызывает в памяти заключительные кадры первой «Техасской резни бензопилой», только в руках убийцы на этот раз не бензопила, а столь же острая коса. Разумеется, завершается погоня роскошным добиванием, которому позавидовали бы авторы Mortal Kombat.
Да, «Дом зла» собран из вторичных материалов — повсюду одномерные персонажи, хорошо знакомые сюжетные ходы и копирование классики. Однако у Китамуры достаточно режиссёрского таланта, чтобы из привычных шаблонов собрать непритязательный, но стильный и насыщенный экшном хоррор, который стремительно движется от старта к финишу и не даёт заскучать ни на минуту. Иными словами, перед нами старый добрый эксплотейшн, красиво снятый ветераном жанра, — если помнить об этом, то кино выглядит более чем достойным.