«Астрал. Женщина в чёрном»: мы пришли по своей воле


УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

За свою короткую жизнь на Земле человек успевает совершить множество ошибок. Этому и посвящена дебютная художественная картина Томаса Маркезе «Астрал. Женщина в чёрном». Дмитрий Бортников пишет о фильме, рассуждающем о стоимости минутного наслаждения, существовании Немо в известном мультфильме Pixar и считающем стадии принятия после потери ребёнка.


«Астрал. Женщина в чёрном» / From Black (2023)

Режиссёр: Томас Маркезе
Сценарий: Ессуб Флауэр, Томас Маркезе
Оператор: Дункан Коул
Продюсеры: Винсент Кардинале, Келли Фрэзиер, Томас Маркезе


Окровавленную Кору привозят в участок. Полицейские пытаются её разговорить, и девушка рассказывает, что, потеряв ребенка, пыталась справиться с этим и найти новые жизненные силы на собраниях, куда приходят люди с похожими проблемами. Там она встретила Абеля, который предлагает провести ритуал, способный вернуть сына к жизни. Кора сомневается, но в конечном итоге приходит к Абелю за помощью. Вместе они подготавливают всё необходимое, но в самый ответственный момент девушка решает действовать так, как хочет, а не как нашептывают другие.

Следом за прошлогодними «Сёстрами» Ивана Петухова и картинами Даррена Аронофски создатели «Астрала. Женщины в чёрном» рассуждают о слабостях человека и о том, как легко сойти с верного пути и почти невозможно вернуть всё на круги своя. Абель с Корой ведут длинные разговоры о жизни после потери и вспоминают мультфильм «В поисках Немо» и теорию, согласно которой авторы анимационного проекта рассуждают вовсе не о семейных ценностях, а о том, что Марлин, отец Немо, отправляется в путешествие, чтобы найти прощение, а не разыскать рыбку, чьё имя значит «никто».

Кинематографисты, у которых за плечами пока нет серьёзных проектов, в «Астрале. Женщине в чёрном» позволили себе экспериментировать, миксуя жанры. Они много времени уделяют прошлому Коры и тому, как она дошла до самого дна. Её бывший даже не пытается бороться с наркозависимостью, но, получив судебный запрет на приближение к ней, нарушает его ради наживы. А Абель оказывается не так прост, как кажется на первый взгляд, как и козёл, пасущийся рядом с домом Коры. Тут ему тоже отведена немаловажная роль.

Главным аттракционом «Женщины в чёрном» становится ритуал: подготовка, перерывы между уровнями погружения и выводы о том, что лезть в такое не стоит ни при каких обстоятельствах. Демон, реагирующий на действия героев, преследует собственные цели и, хотя в фильме он — герой эпизодический, авторы подошли к его созданию очень ответственно. Рассматривать его и подмечать отдельные детали в образе – отдельное удовольствие при просмотре.

Круг из соли, книга таинств и кандалы — главные инструменты для возвращения сына Коры в мир живых. Сам ритуал параллелится с программой по реабилитации от зависимости. К этому добавляется и то, что женщина должна сама выбирать, хочет ли она ребёнка, а не поддаваться желанию мужчины или монстра с непонятными оменовскими наклонностями.

Ближе к финалу становится понятно, что ритуал способен не только дать надежду, но и передать проклятие дальше — классический ход таких историй, как «Звонок», «Пункт назначения», «Пульс», «Правда или действие» и множества других. Остаётся только найти силы, принять боль и постараться найти собственный путь, как бы тяжело и сложно ни было.

«Астрал. Женщина в чёрном» — страшная сказка о том, как легко заблудиться в современном мире, отвлечься на секундное удовольствие и потерять всё, и только тогда осознать насколько это было важно. Выбор дороги уже неважен, главное найти тех, кто сможет помочь и поддержать, не отзываться на голоса в голове и не соглашаться ни на какие уговоры вернуть любимых из мира мёртвых и стереть грехи прошлого, ведь такое можно решать только самостоятельно.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12MB | MySQL:107 | 0,847sec