«Призрачная станция»: стоит ли спускаться в метро?
Бесконечные тоннели, опустевшие платформы… Что происходит в метро после закрытия? Создатели «Призрачной станции» решили разнообразить городские легенды и сняли хоррор об одной из самых популярных и посещаемых станций, где слишком часто стали умирать люди. Дмитрий Бортников рассказывает о фильме и его культурном наследии.
«Призрачная станция» / Oksuyeok gwisin (2023)
Режиссёр: Чон Ён-ги
Сценарий: Хироси Такахаси, Ли Со-ён, Хоран
Оператор: Сон Сан-джэ
Продюсеры: Ли Ын-гён, Ли Ён-мин, Ли Хе-гён, Юн Сон-ён, Ватару Окада, Ю Джан-хун
Журналистка популярного интернет-издания На-ён берется за расследование странных случаев, связанных со станцией «Оксу». Девушке в одиночку придется раскопать тайны прошлого и узнать, почему все так тщательно пытаются скрыть происходящее и почему перед смертью жертвы повторяют непонятные последовательности цифр.
«Призрачная станция» основана на популярном в Корее вебтуне, специальных комиксах, которые с помощью сценариста «Звонков» и «Проклятия: Начало» стали полноценными городскими легендами, способными даже через тысячи километров показаться вполне себе жизнеспособными и пугающими. Конечно, Хироси Такахаси не мог обойти стороной и полюбившийся зрителям всего мира колодец. В отличии от американских сюжетов, тут, правда, вплетены и остросоциальные проблемы Кореи, особенно те, что тянутся из не очень далекого прошлого — знакомая всем история о том, что во всём виноваты коррумпированные чиновники и богатые люди, которые хотят стать еще богаче.
Когда кажется, что у авторов уже не остаётся козырей, создатели применяют эффект фильмов на П: «Пункта назначения», «Правды или действия», «Пульса» и многих других. Оказывается, что чудовищной смерти можно избежать. Надо только найти того, кто вам неприятен и заставить его любым способом произнести определенный набор цифр, тем самым перетащив проклятие на себя. Продюсеры «Призрачной станции» воспользовались этим приёмом, оставив На-ён возможность вернуться к зрителям, чтобы рассказать ещё множество историй, раскрыть нечистых на руку бизнесменов и помочь тем, кому больше не к кому обратиться.
Ужаса, жути и страхов в фильме достаточно. Титаническую работу, чтобы не повторяться, проделали гримёры и другие специалисты, отвечающие за то, как «монстры» будут выглядеть в кадре. Создатели уделили внимание каждому из призраков и тех, кто уже умер, но остался в мире живых. Они неприятные и омерзительные, и единственное желание — чтобы их сюжет побыстрее закончился, а герои вернулись к чудовищному расследованию: журналисты раскрывают не самые приятные истории о том, как взрослые могут относится к детям.
«Призрачная станция» — один из главных хорроров осени. В нём сочетаются все ингредиенты того, что может напугать зрителей, а социальные проблемы, добавляющие истории трёхмерности, и ощущение того, что такое действительно происходило или происходит сейчас, не покидает публику во время просмотра этой страшной картины. Проект способен привлечь внимание тех, кто не пропускает азиатское кино в нашем прокате, и тех, кто готов снова и снова оказываться вместе с персонажами в жутком колодце, хранящем секреты, способные погубить не только карьеру, но и жизни.