«Проклятие. Дом с прислугой 2»: всё это мы сделали ради любви


ЗАМОК ДЬЯВОЛА

В прокат вышел индонезийский хоррор от австралийского режиссёра Стюарта Симпсона. Каким получился хоррор «Проклятие. Дом с прислугой 2» и чем он отличается от привычных представителей жанра этой страны, рассказывает Артём Петров.


«Проклятие. Дом с прислугой 2» / Sleeping Beauties (2023)

Режиссёр: Стюарт Симпсон
Сценарий: Стюарт Симпсон
Оператор: Тимоти Карр
Продюсер: Интан Кифли, Джадд Тильярд, Верити Фикшн, Стюарт Симпсон


Жизнь Кахии была прекрасна до того момента, пока ворвавшийся в дом грабитель не убил её любимого супруга Дэвида. Будучи беременной и лишённой средств к существованию, она принимает сомнительное предложение поработать несколько месяцев в качестве горничной на обедневших аристократов Франческу и Альфреда. Их особняк хранит множество мрачных секретов, способных погубить невинную девушку.

Начинающий австралийский режиссёр Стюарт Симпсон решил идти по пути Гаррента Эванса и предпринял попытку популяризировать индонезийский кинематограф во всём мире, только в жанре хоррор, а не боевик. Для этого он, словно хороший повар, соединил в своей новой картине наиболее свойственные восточным лентам элементы, а для придания остроты добавил щепотку ультранасилия, и всё это подал под секретным соусом, придающим блюду невероятный вкус.

Несмотря на отсутствие индонезийского происхождения, Симпсон смог понять всю специфику хорроров данной страны.Там она состоит из следующих элементов: призраки и магия, отдалённая местность, жуткое место действия, представленное в виде обшарпанного особняка, которому отчаянно пытаются придать былое аристократическое величие, странные хозяева, старательно создающие образ претенциозных богачей, но их истинная сущность временами вырывается наружу, демонстрируя аналог Мамочки и Папочки из «Людей под лестницей» (реж. Уэс Крейвен).

Однако, по мере развития атмосфера ужаса отходит на второй план, превращаясь в чеховское ружьё, которое выстрелит в финале. Потому образы призраков не способны удивить искушённого зрителя. Они обезображены, стремятся скорее вызвать отвращение, нежели страх, испытывают ненависть ко всему живому, так как погибли особо жестокой смертью, испытывая лишь страх и одиночество, а появляются тогда, когда это необходимо. Не раньше и не позже. Справедливости ради, режиссёр всё же проявил определённое сочувствие к несчастным душам. Моменты убийств демонстрируются через красный светофильтр, символизирующий ад, через который они прошли, чтобы отправиться в иной мир, где им также не будет уготован покой. Только новые страдания. Простой, но элегантный способ.

Всё это сделано ради того самого секретного соуса, который на самом деле является драматической составляющей, так несвойственной для индонезийского хоррора. Если она и существует, то в качестве дополнения, нежели основной части. Симпсон изменил правила игры, построив основной сюжет на противостоянии двух центральных героинь: Кахии и Франчески. Разных, на первый взгляд, женщин объединяет одна общая черта: очень сильная любовь к родственникам, которых уже нет в этом мире.  Первая олицетворяет собой чистоту, непорочность и тоску. Вторая извратила её, превратив в разрушительную силу, способную разрушить всё на своем пути. Победу сможет одержать только та, что осознает свои ошибки и отпустит.

Share on VK
Артем Петров

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.07MB | MySQL:113 | 0,787sec