«Терминатор: Темные судьбы»: T и Т сидели на трубе
На этот Хэллоуин в прокат выходит «Терминатор: Темные судьбы» — очередной сиквел культовой франшизы, теперь с участием всех ключевых актеров и самого Джеймса Кэмерона. Разбираемся, почему повторить успехи прошлого у создателей фильма не вышло.
«Терминатор: Темные судьбы» / Terminator: Dark Fate (2019)
Режиссер: Тим Миллер
Сценаристы: Дэвид Гойер, Джастин Родс и Билли Рэй
Оператор: Кен Сенг
Продюсеры: Джеймс Кэмерон, Дэвид Эллисон и другие
Дистрибьютор в России: Fox (в прокате с 31 октября)
Новая часть игнорирует все, что было сделано во вселенной «Терминатора» после 1991 года, и начинает с того, как в 1998-м Сара Коннор (Линда Хэмилтон) становится свидетельницей убийства своего сына Джона (омоложенный с помощью новейших технологий Эдвард Ферлонг). 22 года спустя в Мехико появляется киборгизированный солдат из будущего Грейс (Маккензи Дэвис), а следом за ней прибывает усовершенствованный киборг-убийца (Диего Луна). Как водится, у них разные задачи, но одна цель: киборги ищут Дани — девушку, которой отведена ключевая роль в грядущей войне людей против машин.
«Темные судьбы» Тима Миллера («Дэдпул», 2016) — первый со времен «Терминатора 2» фильм франшизы, в разработке которого принимал участие Джеймс Кэмерон. Этот факт, наряду с участием Арнольда Шварценеггера в неизменном образе Т-800 и возвращением Линды Хэмилтон к роли Сары Коннор, давал определенные надежды. Но увы, здесь нет и тени культового оригинала. Хотя Кэмерон задействован в новом «Терминаторе» как один из продюсеров и авторов сюжета, его влияние минимально. Зато хорошо чувствуется плохо проработанный сценарий, за который отвечали три человека, включая Дэвида Гойера («Блэйд: Троица», 2004).
Центральная проблема «Темных судеб» обозначается в первой же сцене и дальше становится все более заметной, если не сказать кричащей. Сценаристы оказались неспособны не только состряпать грамотный ремейк сюжета классической второй части, но и привести его в соответствие с минимально правдоподобной логикой событий. Крайне вольное обращение сценария с возрастом главных героинь — явный пример небрежности, которая добавила в фильм ненужный хронологический парадокс. Другой промах — стирание «Скайнета» из истории. Это сделало убийство Джона Коннора не только бессмысленным, но и невозможным. Но гвоздь программы — конечно же, Т-800, который настолько очеловечился, что обзавелся женой и детьми, а также «чем-то вроде совести» и способностью неплохо шутить. Все это превращает некогда серьезный фантастический экшн в плохо написанный фанфик, куда удалось затащить культовых актеров и выбить под это дело бюджет.
Актерам, впрочем, надо отдать должное: именно они здесь часто спасают положение. Хэмилтон великолепно смотрится в роли постаревшей, но столь же харизматичной Сары Коннор, а Шварценеггер чувствует себя в роли терминатора как в любимых домашних тапочках. Новая героиня в исполнении Дэвис старается держать планку, и в целом ей это удается, а вот за главного злодея играют в основном CGI-спецэффекты, да и потенциальная спасительница человечества со своим воинствующим инфантилизмом смотрится неубедительно, если не смешно. Экшн-сцены интересны, хотя в какой-то момент начинают раздражать постоянные и далеко не всегда уместные отсылки к оригиналу.
Дух старого доброго «Терминатора» воскресить не вышло, и вместо новой классики или даже ее добротного ремейка получился высокобюджетный балаган с участием нескольких выдающихся актеров. Нужно сильно постараться, чтобы увидеть в этом эксперименте достойное продолжение.