«Пустошь тьмы и зла»: главный хэллоуинский хоррор в российском прокате

«Пустошь тьмы и зла»: главный хэллоуинский хоррор в российском прокате

Аккурат под Хэллоуин в прокат выходит «Пустошь тьмы и зла» — мрачный мистический хоррор, новая работа Брайана Бертино («Незнакомцы», «Пересмешник»). Дмитрий Соколов обратил на фильм пристальное внимание.


«Пустошь тьмы и зла» / The Dark and the Wicked (2020)

Режиссер: Брайан Бертино
Сценарий: Брайан Бертино
Оператор: Тристан Найби
Продюсеры: Брайан Бертино, Эдриэнн Биддл, Сонни Маллхи, и др.


Луиз (Марин Айрлэнд) и Майкл (Майкл Эббот мл.) возвращаются в семейный дом, одиноко стоящий где-то в техасской глуши. Повод для встречи печальный: отец (Майкл Загст) при смерти, и доживает последние дни. Мать (Джули Оливер-Тачстоун) настойчиво просит детей уехать, но они решают остаться на неделю, несмотря на ее предупреждения. Вскоре дома начнут происходить всё более и более зловещие события, так что Майклу и Луиз придется ещё не раз пожалеть о своем решении.

Брайан Бертино в своем новом фильме вновь выступил не только как режиссер, но и продюсер, а также сценарист. Как и его прошлые работы, «Пустошь тьмы и зла» — работа, в которой чувствуется индивидуальный почерк, несмотря на то, что фильм порой кажется подпольным ремейком нашумевшей «Реинкарнации» или вариацией на тему «Астрала». Но, в отличие от Ари Астера, Бертино остается предельно серьезен, и не позволяет себе скрытой иронии, наоборот, отказываясь от игр с жанровыми клише. А в отличие от работ Джеймса Вана, здесь нет слишком уж обильного использования скримеров, вместо которых — долгие, даже плавные, сцены с нарастающим саспенсом.

Главное, что удалось Бертино — создать впечатляющий, очень мрачный и давящий микрокосм, в который постепенно втягиваются главные герои. На эффект погружения работают и приглушенная цветовая палитра с преобладанием оттенков ржавчины, и хорошие актерские работы, и, что особенно важно, грамотно выстроенный сценарий, в котором постепенно, но неуклонно размывается граница между действительностью и наваждением. Бертино мастерски манипулирует событиями, а под конец становится непривычно безжалостен к своим главным героям.

С финалом, кстати, связана единственная недоработка фильма: пусть он по-своему логичен, все же из-за несколько обрывочного заключения остаются вопросы к нескольким обозначенным ранее темам, которые не получают в кульминационных сценах должного развития.

Но за вычетом этого момента, «Пустошь тьмы и зла» — отлично собранный мистический хоррор, затрагивающий (пусть и вскользь) многие любопытные религиозные темы. Этим он больше всего похож на предыдущую работу Бертино, метафорический хоррор «Монстры существуют», который тоже содержит в себе два слоя восприятия. Здесь все более мрачно, но столь же интересно. В общем, перед нами — достойный кандидат на звание «главного хэллоуинского хоррора» в российском прокате.

 

 

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.89MB | MySQL:104 | 1,109sec