«Трое из ада»: Каникулы в Мексике
Роб Зомби возвращается с новой главой приключений семейства Файрфлай «Трое из ада». Культовая дилогия «Дом 1000 трупов» — «Изгнанные дьяволом» получила более чем достойное продолжение.
«Трое из ада» / 3 from Hell (2019)
Режиссер: Роб Зомби
Сценарист: Роб Зомби
Оператор: Дэвид Дэниэл
Продюсеры: Майк Эллиот, Роб Зомби, Майкл Амато и другие
Герои постоянно умирают и возвращаются. Шерлок Холмс вышел невредимым из Рейхенбахского водопада, Супермен пал героической смертью и снова воскрес, заколотый Джон Сноу ожил по прихоти сценаристов. Роб Зомби, самый главный синефил из постановщиков категории «Б», тоже следует заветам масскульта и возвращает легендарных маньяков из семьи Файрфлай в мир живых.
Четырнадцать лет назад Капитан Сполдинг, Малышка и Отис были расстреляны полицейскими — казалось, что бесславная история семейства подошла к концу. Однако произошло чудо. Все трое пережили смертельные ранения и оказались за решеткой, где ждут судебного приговора. Фанаты на свободе скандируют «Free the three!» («Освободите троих!»), Отис нагло цитирует Чарли Мэнсона прямо в новостях, Малышка сражается с хейтерами из среды тюремщиц, Капитан Сполдинг становится героем какого-то true-crime-фильма. Последнего все-таки казнят, а двое вырвутся на свободу. На помощь придет еще один член бесконечной семьи — щетинистый реднек Фокси.
В фильмографии Роба Зомби именно истории про аморальных садистов Файрфлай хочется пересматривать чаще всего. Впервые мы познакомились с семьей, которая может дать фору родственникам Кожаного лица, в «Доме 1000 трупов» (2003), зверском слэшере напополам c психоделическим пыточным порно. Ирреальный и сумбурный эксперимент продолжился куда более приземленным вестерном «Изгнанные дьяволом» (2005), где оставшиеся члены семейства Файрфлай убегали от мстительного шерифа. Оба фильма — однозначно культовое зрелище, которое может предложить многое: от диалогов про братьев Маркс до ужасающих и запоминающихся героев, которые потом будут печататься на футболках и постерах.
И вот — «Трое из ада». Сид Хэйг, исполнявший роль Капитана Сполдинга, вероятно, был болен во время съемок (актер скончался вскоре после премьеры), поэтому появляется в фильме только в первые пятнадцать минут. На его место пришел Ричард Брэйк, уже игравший у Зомби в «31: Праздник смерти» (2016). Его ухмыляющаяся физиономия и колкие фразы идеально вписались в уже существующую мифологию — такое чувство, что свободный брат Отиса всегда присутствовал в двух предыдущих фильмах где-то за кадром. Составляющие успеха на месте: сочные сцены пыток и убийств. Плюс фирменный синефильский пласт — «Трое из ада» снова передают привет Сэму Пекинпе, а в диалогах тут обсуждают разницу между Джеймсом Кэгни и Хамфри Богартом.
Новый фильм Зомби и впрямь мало чего добавляет к уже существующим. По настроению он, конечно, ближе к «Изгнанным дьяволом» — мясной вестерн про беглецов вне закона. Отис все так же угрюм, длинноволос, бородат и любит женщин. Малышка по-прежнему источает сексуальную энергию дикого животного, которое способно сожрать любого играючи. Любой, кто встанет на их пути, будет наказан. В середине фильма действие немного провисает — кажется, это первое приключение Файрфлаев, в котором у них нет ярко выраженного соперника. Впрочем, когда у троицы появится цель и они достигнут желанной Мексики, действие заиграет новым красками.
Зомби по-прежнему крайне изобретателен в деталях. Почти тактильное изображение дрожит от свиста стрелы в воздухе, свет мастерски выставлен и заставляет любовно рассматривать каждый кадр, оригинальный саундтрек Zeuss (давний товарищ Зомби) перемежается с классическими композициями Сьюзи Кватро и Iron Butterfly.
«Трое из ада» — идеальный образец хорошего «плохого вкуса». Малышка галлюцинирует в тюремной камере и ведет сквозь прутья решетки танцующего кота — зрелище в духе Кеннета Энгера или Дэвида Линча. Отис берет сразу двух мексиканских проституток из разных весовых категорий. Фокси восторгается игрой Лона Чейни (разумеется, старшего). Вокруг суетится карлик, мексиканские гангстеры бегают в масках лучадоров, голую женщину убивают прямо на залитой солнцем лужайке при помощи кухонного ножа. Культовое кино, которое захочется пересмотреть, как только начнутся финальные титры.