«Винчестер. Дом, который построили призраки»: Ремонт и семейные ценности
5 апреля в российский прокат выходит мистический триллер «Винчестер. Дом, который построили призраки». RussoRosso рекомендует фильм всем любителям красивой готики.
«Винчестер. Дом, который построили призраки» / Winchester (2018)
Режиссер: братья Спириги
Сценарий: Том Вон и братья Спириги
Оператор: Бен Нотт
Продюсеры: Тим МакГахэн, Бретт Томберлин и другие
Дистрибьютор в России: «Вольга» (в прокате с 5 апреля)
Молодой доктор Эрик Прайс, недавно переживший семейную трагедию, нанят компанией «Винчестер», чтобы дать заключение о психологическом состоянии Сары Винчестер — наследницы гигантской оружейной корпорации. После смерти мужа, вдова Винчестер с головой ушла в строительство семейного особняка, грандиозного здания, в котором, по слухам, обитают души людей, умерших от знаменитых на весь мир винтовок. Поначалу доктор Прайс скептически относится к разговорам о призраках, но уже скоро ему придется изменить мнение — он столкнется с прошлым, от которого усердно пытался скрываться.
Новый фильм братьев Спириг («Воины света» (2009), «Патруль времени» (2014), «Пила 8», 2017) основан на реальной истории семейства Винчестер, которую в США знает, наверное, каждый, кто мало-мальски интересуется паранормальными явлениями. После смерти мужа в начале 1880-х Сара Винчестер начала регулярно перестраивать, достраивать и обновлять семейный особняк, и этот процесс не прекращался вплоть до ее смерти в 1922-м. Дом Винчестеров, расположенный в Сан-Хосе, до сих пор пользуется огромной популярностью как туристический аттракцион. К тому же, в 1906 году (когда происходит действие фильма) в Калифорнии действительно произошло сильное землетрясение, повредившее особняк.
Фильм с настолько богатым историческим контекстом легко мог бы стать биографической драмой, однако режиссерский тандем работает здесь в традиционном жанровом ключе, аккуратно балансируя между человеческими отношениями и привычными для фильма о привидениях инструментами вроде джампскейров. При этом братья активно используют главную локацию: не будет преувеличением сказать, что это готический хоррор в большей степени про дом с призраками, чем про людей, с ними запертых. Необычная архитектура особняка — десять тысяч окон, двери-ловушки и лабиринты коридоров — использована с максимальной эффективностью. Снято все это великолепие очень красиво, операторская и монтажная работа на высоте практически всегда, а в конце встречаются сцены, композиционно напоминающие знаменитые стоп-кадры с разворотом из первой «Матрицы» (1999).
При этом в сценарии, написанном братьями Спириг совместно с Томом Воном, почти нет места провисаниям и затянутым сценам, хотя сюжет развивается неторопливо, и первая треть фильма явно слабее с точки зрения динамики. Здесь положение спасают персонажи, среди которых ярче всех смотрится, конечно, оскароносная Хелен Миррен — Сара Винчестер далеко не всегда находится в центре истории, но игра актрисы легко затмевает весь остальной ансамбль. Сценаристам удалось органично соединить историю Винчестеров с драмой Эрика — постороннего человека, который постепенно принимает то, что поначалу упорно отвергал.
В таком слиянии есть, впрочем, и слабые стороны. Помимо уже упомянутого медленного движения, мистический сюжет где-то с середины приобретает едва ли не мелодраматический оттенок, а хоррор-компонент возвращается лишь в заключительной трети — порой из-за этого создается впечатление расфокусировки внимания. Для фильма, который сосредоточен на травматическом опыте потери близких, это не было бы заметной проблемой, но для сюжета о злобных призраках, жаждущих мести, такой перенос центра тяжести выглядит неоправданным.
Однако это не делает «Винчестер» плохим хоррором, поскольку режиссерам все же удается вовремя остановиться и сосредоточиться на мистике, а не мелодраме. И пусть в результате фильм чаще выглядит красивым, чем пугающим. Его не трудно забыть вскоре после выхода из кинотеатра, но для любителей старых особняков с богатой историей это явно не самый плохой способ провести полтора часа.
Читайте также:
«Ощущать себя на краю пропасти»: Актер Джейсон Кларк — о фильме «Винчестер»
Джейсон Кларк о своем фильме «Винчестер» и работе с Хелен Миррен (HorrorZone)