Режиссерский комментарий: «Прочь»

Фильм «Прочь» стал одним из самых успешных хорроров в 2017 году. Для издания на Blu-ray и DVD режиссер Джордан Пил записал комментарии, а RussoRosso собрал оттуда 50 фактов.

  1. Съемки длились 23 дня.
  2. Голубые титры «Прочь» отсылают к «Сиянию» (1980) Стэнли Кубрика.
  3. Открывающая сцена фильма задумывалась как оммаж «Хэллоуину» (1978) Джона Карпентера, который вывернул наизнанку идею об идеальном белом пригороде. 
  4. Лейкит Стэнфилд, который играет похищенного Логана Кинга, произносит слово «пригород» (suburb) в первой сцене «белым голосом». По замыслу режиссера Джордана Пила это предвосхищает «белый» голос персонажа в дальнейших сценах. В сцене вечеринки многие зрители не узнали Стэнфилда, который был в первом эпизоде фильма. Пил шутит (или нет), что хотел подчеркнуть, что белые не различают чернокожих.
    <
    >
  5. Пил сравнивает эпизод с таинственным Porsche со стилистикой фильмов «Челюсти» (1975) и «Дуэль» (1971) Стивена Спилберга. Музыка отсутствует, а водителя в машине как будто нет. Пил также упоминает в связи с этой сценой «Кристину» (1983) Карпентера. 
  6. В сцене нападения есть секундный кадр, показывающий шлем тамплиера на голове Джереми (Калеб Лэндри Джонс). Пил придумал историю и мифологию секретного Общества красных алхимиков (Red Alchemist Society), членом которого является персонаж. Это общество восходит к настоящим рыцарям-тамплиерам и связано с поисками Священного Грааля и бессмертия.
    <
    >
  7. Композитор Майкл Эбелс впервые писал музыку для кино. До этого он работал в жанрах джаза и трайбала. Пил нанял его, потому что хотел, чтобы музыка отличалась от других саундтреков. Режиссер попросил Эбелса «дать черные голоса со зловещим звуком, который напоминал бы не вуду, а что-то способное передать внетелесный опыт и сатанистские негритянские спиричуэлс». «Доверяй свои предкам, убегай», — поется на языке суахили в главной музыкальной теме Sikiliza Kwa Wahenga.
  8. Пил вводит в фильм главного героя Криса (Дэниэл Калуя) под трек Redbone от Childish Gambino (псевдоним актера и музыканта Дональда Гловера), который намекает, что Крис «проснулся»: мол, он не идиот и будет принимать в основном правильные решения.
  9. Когда мы впервые видим Криса, он мажет лицо белой пеной для бритья. Ее цвет предвосхищает события фильма. 
  10. Зеркала, стекло и отражения — частые мотивы в «Прочь».
  11. Улыбка Роуз (Эллисон Уильямс) в кондитерской по-разному выглядит при первом и повторном просмотрах кино. Скрывать правду о Роуз в течение фильма было самой сложной задачей для режиссера. 
  12. Бруклинская квартира Криса была снята в Алабаме.
  13. Пил считает, что ручная камера лучше передает романтику, а также отмечает, что зрители переживают за отношения Криса и Роуз благодаря юмору. 
  14. Дэниэл Калуя не мог понять, почему Крис не рассказывал Роуз, женщине, которую он любит, о своей детской травме, связанной со смертью матери. Пил объяснил актеру, что Крис не хочет показывать Роуз, что он способен бросить свою семью в беде.
  15. В начале «Прочь» Крис говорит, что не хочет, чтобы за ним гнались с дробовиком. Именно это и происходит в финале.
  16. Олень, которого в начале фильма сбивает Роуз, был нарисован на компьютере. Его тело в кадре улетает на обочину и врезается в дерево. Дерево колышется по-настоящему.
  17. В сценарии именно Крис вызвал полицейских на место аварии — Роуз не стала бы этого делать. Позже Пил вставил сцену, где Роуз защищает Криса перед полицейским, чтобы вызвать у зрителей доверие. При повторном просмотре становится понятно, что Роуз не дает полицейскому удостоверение Криса, потому что не хочет, чтобы его имя засветилось. 
  18. Пил изначально хотел снять знакомство Криса с семьей Роуз общим планом. Однако на всякий случай снял и крупные планы актеров. В итоге они не пригодились. В следующей сцене со всеми членами семьи Роуз режиссер также не показывает лица ее родителей (Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд). Пил советует всегда следовать профессиональному чутью. 
  19. Пил называет родителей Роуз богиней и богом «либеральной элиты».
  20. Дин Армитедж (Брэдли Уитфорд) использует выражения thang или my man и показывает лишь «микропризнаки агрессии». По словам Пила, это еще неплохая ситуация для любого афроамериканца, так как расизм может проявляться в более радикальных формах.
  21. Сцена тура по дому родилась из любви Пила к «Сиянию», где похожие эпизоды помогали понять географию места, создавали напряжение и заставляли зрителей гадать, как показанные детали будут использоваться позже. 
  22. Пил сравнивает первое появление Джорджины (Бетти Гэбриел) с появлением близняшек в «Сиянии» или Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят» (1991). Главный герой сталкивается с кем-то, кто его терпеливо ждет.
    <
    >
  23. Главный мотив для расизма в семье Армитедж — то, что отец Дина Роман Армитедж проиграл чернокожему спортсмену Джесси Оуэнсу на Олимпийских играх 1936 года. 
  24. Для Пила было очень важно высмеять либеральную элиту, а не стереотипных расистов «красных» консервативных штатов. 
  25. Из-за Джорджины Пил часто описывает «Прочь» как смесь «Степфордских жен» (1975) и «Прислуги» (2011). Режиссер уверен, что Мисси (Кэтрин Кинер) и ее свекровь (в теле Джорджины) ненавидят друг друга. 
  26. Сцена, в которой Роуз раздражена поведением своих родителей больше, чем Крис, заставляет зрителей перестать подозревать ее в дурных намерениях. Таким образом Роуз получает наше доверие.
  27. Однажды Эллисон Уильямс попросила Пила встретиться и отрепетировать любовную сцену между Крисом и Роуз. Пил про себя удивлялся, как невинная сцена секса в «Прочь» могла нервировать Уильямс после того, что она делала на съемках сериала «Девочки». Когда Пил пришел на репетицию, оказалось, что его коллеги устроили для него вечеринку-сюрприз.
  28. В сценарии не было неожиданного появления Джорджины из-за спины Криса. Пилу пришла эта идея прямо на съемках сцены. 
  29. На сцену, где Уолтер (Маркус Хендерсон) бежит на Криса, Пила вдохновил фильм Хичкока «На север через северо-запад» (1959). 
  30. Сцена гипноза Криса — одна из любимых у Пила. Он сравнивает ее с эпизодом в «Молчании ягнят», где Лектер анализировал Клариссу Старлинг.
    <
    >
  31. Фильм исследует темы паралича от страха и маргинализации.
  32. Пил надеется, что фраза «Теперь ты в погружении» (Now you’re in the sunken place) станет классической. Sunken place — метафора маргинализации чернокожей аудитории хорроров, намекающая на сходство индустрии с тюремной системой, где черных «похищают», бросают в дыру и держат на задворках сознания. Пил считает, что раньше хорроры никогда не репрезентовали страхи афроамериканцев.
    <
    >
  33. Кадр, где гости вечеринки замолкают и слушают, что делает Крис, основан на «Степфордских женах» и сне режиссера. Пилу приснилось, что он заходит в банк, посетители которого замолкают и смотрят на него, пока он входит в лобби. 
  34. Сотовые телефоны — большая проблема для современных хорроров. От них нужно каким-то образом избавляться. Пил придумал, что Джорджина будет все время отключать телефон Криса от зарядки.
  35. Телефонные разговоры с Родом (Лил Релл) были отсняты заранее. Реплики актеру Пил подавал сам. По его словам, Реллу повезло, что у него есть большой опыт в комедийных скетчах. Актер много импровизировал и добавлял детали к своим репликам.
    <
    >
  36. Пил вспоминает момент из стендапа Эдди Мёрфи, где комик шутит, что белые просто не могут взять и уйти из дома, где обитает призрак.
  37. Пил считает, что за тело Криса будут расплачиваться не деньгами, а реликвиями и артефактами, так как герои — потомки рыцарей-тамплиеров.
  38. Пил высмеивает клише, что все черные знают друг друга.
  39. Пил сравнивает Рода с шерифом из «Мизери» (1990) и Холлораном из «Сияния».
  40. Комната, в которой держат Криса, делалась с элементами линчевского стиля.
  41. Голова оленя-самца (в английском языке — buck) отсылает и к старому названию молодых и сильных черных парней, и к сбитому в начале фильма животному. Олень — символ Общества красных алхимиков, к которому принадлежат антагонисты «Прочь»
  42. В первоначальной версии сценария Крис был вынужден раз за разом слушать песню Джеймса Тэйлора You’ve got a Friend, но Пил не смог приобрести права на трек и придумал видео с Романом Армитеджем. Режиссер сравнивает видео «Грядет Коагула» с роликами проекта «ДХАРМА» из сериала «Остаться в живых» (2004–2010).
    <
    >
  43. Пил хотел, чтобы сцена, где готовый к операции арт-дилер Джим Хадсон (Стивен Рут) рассказывает по телевизору Крису о злодейском плане, смотрелась как сцена из «Матрицы» (1999), где Морфеус объясняет зрителям, что такое матрица. 
  44. «У тебя забирают свободу, а твое тело используют. Это современная форма рабства», — говорит Пил о главном твисте фильма.
  45. Пил намеренно оставил иронию в том, что Крис спасается, «собирая хлопок» из-под обивки кресла.
  46. Режиссер хотел, чтобы сцена операции напоминала своеобразный ритуал.
  47. Пилу было неудобно снимать сцену, где молодой черный парень убивает белую женщину, поэтому он «оправдал» Криса, заставив его обороняться. По словам Пила, десять лет назад сцена, где черный персонаж душит белую девушку, получила бы рейтинг NC-17. 
  48. Пил ссылается на The New York Times, отмечая, что успешная частичная пересадка мозга была проведена на мышах в 1982 году.
  49. Обычно, когда в финале хоррора на место преступления приезжают полицейские, это хороший знак. Режиссер повернул это клише в обратную сторону.
  50. Джордан Пил очень доволен фильмом, но признается, что снимать его было тяжело и ставки были высоки. Если верить режиссеру, он плакал каждый день, когда заканчивал работу, однако «изображал бравого капитана пиратов».

Читайте также:

«Прочь»: Черный сейчас в моде
Джейсон Блум о «Прочь» и о том, куда фильмы ужасов направятся далее
«Сплит» и «Прочь»: на чем держится Blumhouse
Режиссер хоррора «Прочь» может перезагрузить «Сумеречную зону»

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.41MB | MySQL:226 | 0,733sec