«СПЛИТ» И «ПРОЧЬ»: НА ЧЕМ ДЕРЖИТСЯ BLUMHOUSE

Студия Джейсона Блума Blumhouse специализируется на продюсировании хорроров — и уже довольно долго делает это успешно. The Tracking Board попытался проанализировать модель работы этой компании, позволяющую ей оставаться на плаву из года в год.

Два свежих хоррора, выпущенных Blumhouse, триумфально идут по мировому прокату. На производство «Сплита» М. Найта Шьямалана с Джеймсом МакЭвоем, вышедшего в кинотеатрах в январе, было затрачено около $9 млн, а мировые сборы на сегодня составили более $248 млн. Впрочем, соотношение и у «Визита» (2015), предыдущего совместного проекта Blumhouse и Шьямалана, также впечатляло: сборы в $98 млн при производственном бюджете в $5 млн. В конце февраля в Канаде и США компания выпустила «Прочь» Джордана Пила, еще один фильм ужасов, который успел собрать около $30 млн только за первый уикенд. Сейчас его сборы находятся уровне $118 млн, и мировой прокат еще только предстоит (хотя и менее обширный, чем у «Сплита»). На производство фильма при этом было потрачено $4,5 млн — не слишком большая сумма по меркам голливудских студий.

Среди других своих успешных продюсерских проектов сам Блум называет франшизы «Паранормальное явление», «Астрал», «Синистер» и «Судная ночь». Также туда можно добавить фильмы серии «Уиджи». На практике это значит, что примерно с 2007 года компания использовала модель работы с хай-концепт-хоррорами, которые можно было снять за небольшие деньги. Это не значит, что у студии не было провальных проектов: многие фильмы довольно часто выходили в прокат ограниченно, быстро оседали на стриминговых сервисах или на DVD и не приносили значительной прибыли. Можно привести такие примеры, как «Повелители Салема» (2012), «Ублюдок» (2014), «Зона 51» (2015), ремейк знаменитого французского фильма «Мученицы» (2015), «Тишина» (2016). Тем не менее эти провалы, учитывая затраты, не столь значительны, сколько успех, принесенный франшизами и отдельными удачными работами.

При небольших бюджетах студия может работать на деньги от хорошо идущего проката удачных проектов — и периодически позволяет себе отходить от жанра хоррор, иногда продюсируя громкие картины, как, например, музыкальная драма «Одержимость» (2014). Здесь тоже бывают ошибки, как с музыкальной фантастикой «Джем и голограммы» (2015), которая не окупила даже половину своей стоимости. В любом случае это оказывается хорошей стратегией по сравнению с моделями производства более крупных студий, которые тратят огромные деньги на фильмы, чтобы потом потерять еще больше в прокате. «Звонки» от студии Paramount, снятые за $25 млн, не провалились, принеся $80 млн, однако это все равно гораздо меньше, чем Blumhouse получил от «Прочь» и «Сплита», при том что их бюджет был в разы меньшим. Идущий в мире уже месяц хоррор «Лекарство от здоровья» (2016) от студии Fox также не может похвастаться большими сборами: пока что он с трудом смог вернуть половину из потраченных на него $40 млн.

Blumhouse заключил десятилетний контракт со студией Universal на дистрибуцию своих фильмов, но впереди нас ждут несколько проектов от BH Tilt, подразделения Blumhouse, которое работает независимо от Universal. Следующий фильм, который компания выпускает на американские экраны, — «Эксперимент Белко» Грега Маклина, и если зрители сочтут его удачным, то это откроет дорогу и другим предстоящим картинам от BH Tilt — «Ловкости» Джастина Дилларда и «Лоурайдерам» Рикардо де Монреиля. Оба фильма не слишком близки к жанру хоррор, зато рассказывают о персонажах не с белым цветом кожи, о важности работы с которыми Блум заявил в недавнем интервью, посвященном «Прочь».

За сложившейся картиной будет особенно интересно наблюдать этими весной и летом. От крупных студий, для которых жанр явно находится в упадке, нас ожидает всего несколько релизов, среди которых «Живое» от Sony, «Чужой» от Fox и «Проклятие Аннабель 2» от Warner Bros./New Line, в то время как инди-хорроров будет гораздо больше — в том числе и от неуемной студии Blumhouse.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.11MB | MySQL:194 | 0,987sec