ТРЕЙ ЭДВАРД ШУЛЬЦ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ УВИДЕТЬ, КАК СТРАХ РАЗРУШАЕТ ГЕРОЕВ»

ТРЕЙ ЭДВАРД ШУЛЬЦ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ УВИДЕТЬ, КАК СТРАХ РАЗРУШАЕТ ГЕРОЕВ»

9 июня в американском прокате стартует хоррор Трея Эдварда Шульца «Оно приходит ночью», и, как это обычно бывает, режиссер начинает раздавать интервью по поводу релиза. В частности, Шульц поговорил с журналистом сайта «Birth. Movies. Death» Скоттом Вамплером и рассказал, что считает свое второе (после драмы «Криша», 2015) кино противоречивым и не ждет, что оно понравится всем любителям хоррора. По сюжету фильма семья (Джоэл Эдгертон, Келвин Харрисон и Кармен Эджого) пытается выжить во время глобальной эпидемии, спрятавшись в лесном домике. Однажды к ним с мольбами о помощи приходит незнакомец (Кристофер Эбботт) — и героям приходится выбирать между добротой и риском заражения. По словам Шульца, история получилась очень личной и не совсем подходящей тем, кто ожидает кино о монстре или прямолинейный хоррор. Однако постановщик уверен, что некоторые зрители могут почувствовать связь с фильмом, основанным на его взаимоотношениях с отцом:

Все началось с открывающей сцены. Сара (Эджого) говорит отцу ­те же слова, что и я говорил своему умирающему папе. У меня были с ним тяжелые отношения, они повлияли на многие вещи в «Крише». Он боролся с зависимостью долгое время, и в какой-то момент мы разорвали отношения на десять лет. А затем у него нашли рак поджелудочной железы, и я вновь встретился с ним, когда он уже умирал. <…> Это было моей самой близкой встречей со смертью. Я мог только помочь ему обрести покой.

Через два месяца после смерти отца Шульц сел за сценарий, начав с вышеупомянутой открывающей сцены, а затем перевел повествование в полностью вымышленный мир и в итоге получил кино о страхе перед неизвестным — то есть перед смертью.

Режиссера всегда волновала мысль о том, что потеря человечности — хуже смерти. Ему было интересно исследовать то, как люди доходят до убийства, а народы ­— до геноцида. Огромное влияние на «Оно приходит ночью» оказала книга «Повелитель мух» Уильяма Голдинга:

Вместо острова тут дом, а вместо мальчиков-хористов — две семьи. Мне захотелось представить дом микрокосмом общества и увидеть, как страх разрушает героев.

Среди фильмов, которые повлияли на его работу, режиссер называет хорроры «Ребенок Розмари» (1968), «Сияние» (1980), «Нечто» (1982), «Муха» (1986), советское военное кино «Иди и смотри» (1985) Элема Климова и драму Терренса Малика «Древо жизни» (2011).

Сам Шульц детально знает, как в мире фильма началась эпидемия, однако не считает нужным раскрывать причину ее появления:

Если персонажи не в курсе, то и зрителям этого знать не обязательно, поскольку фильм — о страхе перед неизвестным.

Следующим проектом Шульца станет история о любви и ненависти, больше похожая на его дебют, — «совсем не хоррор». «Оно приходит ночью» пока что не куплен для проката на территории России.

Update. Дистрибьюторская компания «Парадиз» приобрела права на фильм и собирается выпустить его на российские экраны 20 июля.

Share on VK
RussoRosso

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.97MB | MySQL:101 | 1,324sec