Сатана в реальности зеленых человечков: Топ-20 фильмов ужасов от группы Inkubus Sukkubus

В субботу 28 октября в 19:00 в московском караоке Bowie выступит языческая готик-рок-группа Inkubus Sukkubus. Концерт пройдет при поддержке напитка Jagermeister, которому группа посвятила одну из своих песен. Основатели коллектива и супруги вокалистка Кандия Ридли и гитарист Тони Маккормак интересуются язычеством, колдовством и вампиризмом, так что жанр хоррора им очень близок. RussoRosso расспросил музыкантов об их любимых фильмах ужасов. Ридли и Маккормак выбрали по десять наименований и прокомментировали их.


Список Кандии Ридли


«Последний человек на Земле» / The Last Man on Earth
(реж. Убальдо Рагона, Сидней Сэлкоу, 1964)

В этом черно-белом фильме блестяще изображено чувство отчаяния. Винсент Прайс играет главного персонажа, который сражается с ордами нежити — гибридами вампиров и зомби, — одновременно переживая одиночество и оплакивая смерть жены и дочери. Это кино на все времена.

«Обличье сатаны» / The Blood on Satan’s Claw
(реж. Пьерс Хаггард, 1971)

Ни один фильм даже близко не подобрался к этому в мастерстве вызвать чувство беспокойства, показывая сельскую Англию XVII века. Еще более будоражащей эту работу делает то, что дети здесь корень зла. Настоящая классика.

«Возвращение живых мертвецов» / The Return of the Living Dead
(реж. Дэн О’Бэннон, 1985)

Невозможно превзойти этот фильм в чистом зомби-угаре и трещащем саундтреке. Здесь есть и хоррор, и комедия, а еще среди прочих играют отличные мелодии от The Cramps, The Damned и 45 Grave. Потусим?

«Челюсти» / Jaws
(реж. Стивен Спилберг, 1975)

Я никогда не устаю от «Челюстей». Когда мне было девять лет, папа как-то умудрился протащить меня на это в кино. Я так впечатлилась, что стала настоящей фанаткой: рисовала сцены из фильма в школьных учебниках, коллекционировала атрибутику типа заколок для волос в форме акульих голов и всегда тащила с собой в ванну резиновую акулу. Думаю, я стала немного одержима.

Читайте также: Как быстро ты плаваешь? Топ-10 фильмов ужасов про акул

«Салемские вампиры» / Salem’s Lot
(реж. Тоуб Хупер, 1979)

Когда этот трехсерийный фильм по книге Стивена Кинга вышел на экраны в 1979-м, все только и делали что говорили о нем. От жуткого царапанья оконного стекла молодым вампиром Денни Гликом до похожего на Носферату повелителя, это завораживает сегодня так же, как и тогда.

«Рассвет мертвецов» / Dawn of the Dead
(реж. Джордж А. Ромеро, 1978)

Этот фильм Джорджа Ромеро продолжал его отличную «Ночь живых мертвецов» (1968). Как и все лучшие постапокалиптические картины, эта фокусируется на отношениях главных героев и напряжении, возникающем от вынужденности отсиживаться вместе в торговом центре. Стоит только услышать первые пару нот саундтрека группы Goblin — и вы словно сами оказываетесь там, где кишат зомби.

Читайте также: Рецензия на «Рассвет мертвецов», Режиссерский комментарий «Рассвета мертвецов»

«Земля мертвых» / Land of the Dead
(реж. Джордж А. Ромеро, 2005)

Еще один зомби-фильм Ромеро, тут Деннис Хоппер играет коррумпированного лидера во главе долбанутой феодальной системы. Привилегированные люди живут в роскошном многоэтажном здании, а остальные вынуждены выживать в пугающей близости к мертвецам. И какое же восхитительное зрелище, когда эта хрупкая империя начинает рушиться!

Читайте также: Авторы RussoRosso — о любимых фильмах Джорджа Ромеро

«28 дней спустя» / 28 Days Later…
(реж. Дэнни Бойл, 2002)

Когда этот фильм вышел, все только и говорили о шокирующих сценах постапокалиптического Лондона с перевернутыми двухэтажными автобусами и одинокой фигурой, идущей по улице и кричащей с возрастающим отчаянием. Скорость, с которой «вирус ярости» заражал людей, и скорость, с которой они двигались после обращения, вывели зомби на другой уровень. Зомби! Бегают!

Читайте также: Режиссерский комментарий «28 дней спустя»

«Плетеный человек» / The Wicker Man
(реж. Робин Харди, 1973)

Настоящая классика, «Плетеный человек», как и во многом «Обличье сатаны», играет на беспокойстве аутсайдера, соприкоснувшегося с закрытым сельским сообществом и его обычаями. Я посмотрела это в детстве, потому что была фанаткой Кристофера Ли. Поначалу я не была уверена в том, как отношусь к этому фильму, но с каждым просмотром шотландские пейзажи, музыка и языческие традиции все больше западали мне в душу.

«Проклятие оборотня» / The Curse of the Werewolf
(реж. Теренс Фишер, 1961)

Очень атмосферный британский фильм с отчетливым почерком студии Hammer. Действие происходит в Испании, Оливер Рид играет Леона, чье проклятье — превращаться в волка при полной луне. Актер отлично исполняет роль мучащейся души. Это кино отчасти было причиной, по которой Тони и я назвали нашего сына Леоном.


Список Тони Маккормака


«Последний человек на Земле» / The Last Man on Earth
(реж. Убальдо Рагона, Сидней Сэлкоу, 1964)

Если «Ночь живых мертвецов» — мать всех картин о зомби, тогда «Последний человек на Земле» — их бабушка. Позже кино переделали в «Человека Омегу» (1971), затем в «Я — легенда» (2007). «Последний человек на Земле» — это основа для всех будущих апокалиптических зомби-вирусов.

«Носферату: Призрак ночи» / Nosferatu: Phantom der Nacht
(реж. Вернер Херцог, 1979)

Вернер Херцог переписал и снял ремейк классики 1922 года. Это мрачное и атмосферное изображение аристократического вампира как отвратительного и несексуального.

«Дьяволы» / The Devils
(реж. Кен Рассел, 1971)

Абсолютная классика, снятая Кеном Расселлом на вершине его мастерства. Еще один великий фильм на фоне апокалипсиса. В сущности, это история падения Урбена Грандье в отличном исполнении Оливера Рида.

Читайте также: Рецензия на «Другие ипостаси»

«Невеста Франкенштейна» / Bride of Frankenstein
(реж. Джеймс Уэйл, 1935)

Не очень часто сиквел превосходит более раннюю работу, но это определенно исключение из правила. Этот фильм фантастически мрачный и атмосферный, здесь есть драма и романтика, пафос и эротичная невеста-монстр. И незабываемый трагичный финал с убийственным: «Мы принадлежим мертвым». Я слышал эту строчку в детстве, а позже она вдохновила меня написать одноименную песню для Inkubus Sukkubus.

Читайте также: С миру по Франкенштейну. Приключения одного архетипа

«Обличье сатаны» / The Blood on Satan’s Claw
(реж. Пьерс Хаггард, 1971)

Этот великий фильм показывает темную сторону английской сельской идиллии. Кажется, только сейчас это можно смотреть спокойно, там своеобразно изображены табуированные сексуальные темы. Очень мрачно и зловеще.

«Жизненная сила» / Lifeforce
(реж. Тоуб Хупер, 1985)

Это часто недооцениваемая классика тех времен, когда Британия все еще имела средства, чтобы делать качественные хорроры и сайфай. Отвратительность главного героя можно простить из-за изобретательного сюжета и атмосферы.

«Плетеный человек» / The Wicker Man
(реж. Робин Харди, 1973)

Еще одна британская классика на все времена. Великий концепт, великий саундтрек, великая актерская игра. Качество этого фильма настолько велико, что большинство остальных не способны к нему даже приблизиться.

«Великий инквизитор» / Witchfinder General
(реж. Майкл Ривз, 1968)

Винсент Прайс отлично сыграл монстра Мэттью Хопкинса, хотя сам актер гораздо старше своего персонажа. Фильм показывает темные стороны как героев, так и злодеев.

«Куотермасс и колодец» / Quatermass and the Pit
(реж. Рой Уорд Бейкер, 1967)

Это ремейк телесериала 1958 года. Отчасти сайфай, отчасти хоррор, фильм помещает концепцию Сатаны в реальность летающих тарелок и маленьких зеленых человечков.

«Маска красной смерти» / The Masque of the Red Death
(реж. Роджер Корман, 1964)

Прекрасная адаптация Роджером Корманом одноименной классики Эдгара Аллана По. Несмотря на использование устаревшего «Техниколора», это и сейчас смотрится как абсолютный шедевр. Винсент Прайс затмевает всех своей зловещей декадентской и кэмповой интерпретацией образа развратного принца-садиста Просперо.


Читайте также: Inkubus Sukkubus о Хэллоуине-Самайне, фильмах ужасов и пэган-сцене (интервью на HorrorZone)

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
RussoRosso

Автор:

  • Александр

    В принципе очень правильная подборка фильмов у людей. Олдскулл люди. Хотя музыку готику я слушать не буду.

WordPress: 14.57MB | MySQL:197 | 0,684sec