Сценарист «Рассвета» назвал русский хоррор школьным хулиганом, а продюсеры — артелью

Перед выходом в прокат российского фильма ужасов «Рассвет» его создатели дали несколько интервью, в которых рассуждают о судьбе жанра в нашей стране. Евгений Колядинцев, победивший в конкурсе сценариев студии «10/09», рассказал журналу Darker, что ради написания «Рассвета» научился осознавать себя во сне. Также он похвалил новеллизацию, написанную Олегом Кожиным. В финале интервью Колядинцев поделился своими соображениями о современных отечественных фильмах ужасов:

Видите ли, русский хоррор как жанр периодически предстает в образе эдакого школьного хулигана с низкой успеваемостью. Даже если в один прекрасный момент он начнет приходить на уроки подготовленным, ему еще долго будут на автомате занижать оценки. Потому что такую он себе заработал репутацию. Я не прошу прощать жанру все его прошлые грехи. Я лишь прошу посмотреть «Рассвет» свежим взглядом, имея в виду, что создавали его люди, которые сами являются хоррор-киноманами.

О состоянии индустрии подробное интервью журналу «Бюллетень Кинопрокатчика» дали продюсеры Владислав Северцев и Дмитрий Литвинов. Северцев для наглядности сравнил российское кинопроизводство с автомобильной индустрией:

Наше кинопроизводство — это некий «АвтоВАЗ», который производил до этого «Жигули», сейчас пытается совместными усилиями выпускать Citroen, а при этом на рынке уже представлены Mercedes, BMW и Toyota. Мы находимся в той ситуации, когда составляем конкуренцию игрокам в превосходящих весовых категориях. <…> Если брать американские стандарты, то мы сейчас находимся в сегменте даже не малобюджетного кино, а микробюджетного. Все, что меньше 1,2 миллиона долларов, в Америке считается микробюджетным кино. И мы, находясь в этом сегменте, воюем на открытом международном рынке с американским производством, которое как минимум стоит в четыре раза больше. <…> Там это индустрия, у нас это по-прежнему артель. По большому счету, даже наши мегаблокбастеры — это артель.

В случае «Рассвета» продюсеры обещают чистое жанровое кино, хоррор с полноценным экшн-аттракционом. Впрочем, напоминая о том, какими усилиями дается создание качественного фильма в России, Литвинов прямо сказал:

Такие наши съемки тяжело даются, потому что мы понимаем, что нам нужно везде закручивать гайки, сокращать смены. С одной стороны, это ведет к какому-то технологичному процессу, с другой — все тут умирают. Так просто невозможно жить. Мы с Владом недавно обсуждали, почему нельзя собственными усилиями выпускать четыре хоррора в год. Мы все тут умрем: Влад — на производстве, я — на маркетинге.

О том, сколько сил уходит на творческий процесс, рассказал и Колядинцев, проиллюстрировав это парадоксом: «Я действительно жертвовал сном ради получения знаний об осознанных сновидениях, в то время как одно из правил регулярного осознания себя во сне — хорошо высыпаться». О таком же высоком темпе работы рассказал и автор новеллизации Олег Кожин:

Моя суточная норма внезапно подпрыгнула от комфортных 3-5 тысяч знаков до безумных 10-20 тысяч! Тяжело, а что делать? Девять авторских листов сами себя не напишут. В общем, на период работы над «Рассветом» мой дневной распорядок сделался простым, как у одноклеточного. Еда, сон, работа. Работа, еда, сон.

О том, как работалось на съемках режиссеру Павлу Сидорову, нам еще предстоит узнать. Пока мы твердо уверены в его вкусе в жанре и в умении ставить качественный экшн (которое он продемонстрировал в клипе «Не Париж» на песню «Ленинграда»). Увидеть «Рассвет» в кино можно будет уже с 31 января, но самые удачливые смогут посмотреть фильм на неделю раньше. Для этого им необходимо поучаствовать в нашем розыгрыше «ВКонтакте» и выиграть билеты на премьеру в московском кинотеатре «Октябрь».

Читайте также:

Евгений Колядинцев — о хорроре «Спойлер», ментоловом карандаше и любви к животным

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
RussoRosso

Автор:

WordPress: 12.44MB | MySQL:199 | 0,322sec