«НЕ СТУЧИ ДВАЖДЫ»: НАД КРОВЛЕЙ У СТАРОЙ ИЗБУШКИ СТРУИТСЯ ДЫМОК ГОЛУБОЙ

Со вчерашнего дня в российском прокате идет мистика о проделках не то мертвой старухи, не то самой Бабы-яги и одновременно с этим история возвращения девочки в семью после девятилетнего перерыва. Отправиться в ближайший мультиплекс RussoRosso рекомендует при первой возможности.


«Не стучи дважды» / Don’t Knock Twice (2016)

Режиссер: Карадог Джеймс
Сценарий: Марк Хакерби, Ник Остлер
Оператор: Адам Фриш
Продюсеры: Джон Джива-Аму, Никки Эрншоу
Дистрибьютор в России: «Экспонента» (в прокате с 12 января)


После неудачной попытки уговорить дочь вернуться к совместному проживанию с родителями мать с отцом едва ли не следующей ночью обнаруживают ее у порога собственного дома. Бену и Джесс, может, и хотелось бы думать, что Хлоя прибежала к ним по велению сердца, но уж какое тут веление, когда вчера ты проверял байку зловещего дома на пару с приятелем, а сегодня видишь кряхтящих существ, которые ползут на тебя прямиком из кухонной раковины. Банкир Бен под шумок уезжает в командировку, оставляя женщин разбираться с объявившейся мистикой, как будто они именно этого и заслуживают.

Относительно молодой кинематографист Карадог Джеймс три года назад победил на большущем лондонском фестивале Raindance с сентиментальной фантастикой «Машина», местами снятой, словно это боевик с Арнольдом Шварценеггером. Идея нового фильма валлийцу пришла на ум на одном из показов предыдущего: зрители отворачивались от экрана в наиболее неприятных моментах — и режиссеру подумалось, что было бы ой как забавно сделать кино, в котором количество таких эпизодов будет умножено где-нибудь на десять. Взявшись за сценарий о ведьме от дуэта ХакербиОстлер («Вой» (2015) и целая куча локальных сериалов), Джеймс вроде как и прогадал, но кино вышло все равно любопытное.

Размешивая драму о возвращении дочери в семью с городской легендой о старухе, отправленной в гроб несмышлеными подростками, а теперь мстящей кому ни попадя, постановщик делает то, что сделал бы почти любой человек, которому подручный инструментарий интересней жанрового устройства и коммерческих перспектив. Там, где резиденты Blumhouse начали бы выстраивать вереницу расчетливых джампскейров, Джеймс предпочел формальные украшения — и выиграл практически везде. Пробежки в слоумо, путешествие камеры по пустым коридорам и эмоциональные эпизоды демонтажа дверей под мелодичную электронику красиво разбавляют сто раз слышанный рассказ о проклятии и вариантах его снятия с обязательным нырком в прошлое. Фильм тем не менее не перестает от этого быть хоррором: напряженные моменты разрешаются когда скримерами, а когда и ничем, а отдельные персонажи в рабочем режиме режут себе глотки безо всяких подводок и предупреждений.

Хлоя и Джесс воюют со злом, а режиссер — с чужим сценарием, и шансы на то, что хотя бы одна из этих битв сможет увлечь не на шутку, довольно велики. Актрисы Сакхофф («Окулус», 2013) и Бойнтон («Февраль», 2015) делают для этого все возможное, понабравшись опыта у Майка Флэнегана и Оза Перкинса, и вживаются в свои образы как положено: мать-скульпторша с непростой биографией и девица со словом Bitch на свитшоте разговаривают друг с другом так, что никаких вопросов это не вызывает. Вдобавок ко всему Джеймс во второй уже раз подряд предлагает актерский сюрприз в лице иранской артистки Пунех Хаджимохаммади, одним только видом говорящей о каких-то неладах вокруг. Само же кино очевидно сдает лишь перед самым финалом, когда по плану наступает время раскрывать карты и вымучивать из мертворожденного расклада дополнительный выброс энергии, кидаясь в омут причин, следствий и наивных сюжетных хитростей. Впрочем, и эту проблему удается решить не самым ужасным образом, но удивляться тут особенно нечему: человек однажды уже снял фильм про желание робота чувствовать, не ударившись в пошлость ни на миг.

<
>
Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.13MB | MySQL:204 | 1,219sec