СVODКА НАХОДОК: DETOUR, MY FATHER DIE, DEAREST SISTER И ПРОЧИЕ ЯНВАРСКИЕ НОВИНКИ

RussoRosso закрывает обзор VOD-обновлений первого месяца года списком, где черт ногу сломит. Зои Белл сражается с крокодилами, сын Пирса Броснана снимает невесть что, лаосские кинематографистки покоряют мир.


«ПАРАЗИТЫ» / PARASITES
(реж. Чед Феррин, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes

Трое студентов одного из калифорнийских университетов поздним вечером заруливают в бедняцкие закоулки Скид Роу, где колеса их автомобиля поджидает утыканный гвоздями кусок дерева. Пока к парням приходит понимание того, что родной «шевроле» с места больше не сдвинется, пустынные улицы наводняет сборище бомжей с лопатами наперевес.

Последний фильм трэшедела Феррина, знаменитого в первую очередь бэд-трипом учащихся мединститута «Чей-то стук в дверь» (2009), пробует вывести его автора в лигу посерьезней и — поди угадай, причина это или следствие, — оказывается как две капли воды похожим на русскую народную сказку «Колобок». Выживший темнокожий студент, то отбиваясь от граблей, то укрываясь от безумцев с двустволками, бежит через враждебные промзоны к счастливому финалу, однако ни с того ни с сего попадает в сюрреалистичную зарисовку по мотивам прошлогодних событий в Балтиморе. Держали ли в уме авторы какой-то комментарий, опять же толком непонятно, но грациозным сценарным маневром это при всем желании не посчитаешь. Впрочем, для фильма, где с маневрами беда настолько, что на протяженные перемещения ковыляющего героя аж три раза за час с лишком накладывается какая-нибудь песня, и такое решение сходит за удачу.

«ДОРОГАЯ СЕСТРА» / DEAREST SISTER
(реж. Мэтти До, 2016)

Смотреть онлайн: Shudder

Юную лаоску Нок посылают из деревни в город присматривать за едва знакомой кузиной Аной, у которой есть белый муж и просторный дом, но практически отсутствует зрение. Вместе со слепотой к Ане то и дело подступают замыленные образы полумертвых людей, вызывая острое желание сделать себе больно и нашептывая на ушко по три случайные цифры за раз.

Бывший Twitchfilm, теперешний ScreenAnarchy в 2014 году убедил Мэтти До запустить кампанию по сбору средств на Indiegogo, чтобы у той получилось снять темное кино про духов, — и все прошло как нельзя лучше. В результате свой второй фильм единственная лаосская женщина-режиссер сделала на совесть. «Дорогая сестра», правда, не совсем уж хоррор, но вполне себе фамильная драма с кровавыми подтеками, ни капли не скучная. Вместо того чтобы выставлять на экспорт экзотику менталитета или брать диковатой азиатской экспрессией, До говорит на универсальном языке человеческих инстинктов и рассказывает простую, но какую же обаятельную историю с особым вниманием к смартфонам, лотереям и меланхоличным паузам.

«МАССОВОЕ УБИЙСТВО В ВИЛЛИСКЕ» / THE AXE MURDERS OF VILLISCA
(реж. Тони Е. Валенсуэла, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Microsoft

Вчерашний школьник, его приятель, ответственный за YouTube-канал про привидений, и затравленная компроматными видео ученица забираются в айовский дом-музей, где 104 года назад какой-то псих зарубил восьмерых человек топором.

К этому абсолютному безобразию, выпущенному, на удивление, конторой IFC Midnight, сложно подобрать хорошие слова даже с учетом прилежно сшитой из подростковых интрижек экспозиции. Усмотреть в отчаянном месиве из неряшливо вмонтированных в настоящее флешбэков и поросших мхом образов хоть какие-то намеки на то, что авторы — ладно, понимают — хотя бы стараются сделать страшное кино, не факт, что вообще возможно. Без определенного расчета на связь фильма с реальностью (в 1912 году в тихой Виллиске кто-то действительно опробовал на людях топор), похоже, тут не обошлось, но после такой мысли первым делом возникает дерзкое желание подарить всем членам творческого коллектива календарь.

«СМЕРТЬ МОЕГО ОТЦА» / MY FATHER DIE
(реж. Шон Броснан, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play

В ответ на то, что старший сын посмел крутить шашни с его девушкой, а младший воспользовался этим в своих интересах, брутальный отец с вьетнамским бэкграундом забивает первого до смерти, а второго оставляет доживать дни в кромешной глухоте. Спустя 21 год папаша выходит из тюрьмы раньше положенного, но в родной лачуге поселка в Миссисипи этому никто не рад.

Грязный, словно бы восставший из непроглядно мутных болот американского Юга эксплотейшн, где сын мочит отца за былые грехи, а тот не против ответить тем же, вроде и выглядит в пересказе сокровищем, но насколько же это не так. Два мужика решают свои дела с помощью оружия — вот и решали б себе по-мужски, но режиссеру Броснану взбредает в голову ввернуть в мир безмозглого отребья побольше сантиментов да приукрасить пальбу из шотганов картинами Рубенса. Смелость это или безрассудство, решайте сами: мы тут бурчим себе под нос, а у жюри серьезных фестивалей дух захватывает.

«ДОСТАТЬ ДЕВЧОНКУ» / GET THE GIRL
(реж. Эрик Инглэнд, 2017)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | Google Play | Microsoft

Богатенький, но неуверенный в себе интеллигент западает в клубе на барменшу и, провалив пару попыток знакомства, нанимает развязного наркомана помочь ее завоевать. Тот, прикинув, что на раз-два девицу не возьмешь, решает понарошку устроить похищение.

Американец Инглэнд, сделавший себе какое-никакое имя на неулыбчивых сарвайвалах («Округ Мэдисон» (2011), «Обочина», 2013), три года назад впервые допустил в собственном творчестве проблески иронии — и не в последнюю очередь из-за этого боди-хоррор «Инфекция» мгновенно стал его визиткой. Стоит ли дивиться, что в новинке режиссера веселье уже вовсю искрит бенгальскими огнями: группа недалеких людей в масках пытается разыграть экспромт-постановку в роскошном особняке, но проворная жертва всаживает одному из них в спину ножницы, запуская своим поступком настоящую дискотеку. Брать интонацию безделицы, осознающей свою несерьезность, — прием хороший, но не очень-то простой, однако у Инглэнда все летит вперед с таким задором, что цитаты Пабло Пикассо на стоп-кадрах сюда ложатся как влитые.

«iБОЙ» / iBOY
(реж. Адам Рэндолл, 2017)

Смотреть онлайн: Netflix

Не успевая сделать спасительный звонок на бегу, Том получает выстрел в спину, в результате которого осколки собственного смартфона попадают ему в мозг. Паренек выживает и вместе со способностью подслушивать чужие телефонные разговоры обретает стойкое желание проучить тех, кто едва не отправил его в гроб.

Посреди вдруг расцветших перед Томом голограмм затаился не столько сайфай, сколько подростковое фэнтези. Любовь и супергероика в лейтмотиве вряд ли порадуют тех, кто купился в трейлере на футуристический свет городских высоток, но помимо этого фильму похвастать действительно особо-то и нечем.

«ПРЕСНОВОДНЫЙ» / FRESHWATER
(реж. Брэнди Берри, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDUiTunes

Специалистка по аллигаторам ходит по луизианскому захолустью и помогает местным жителям отличать рептилий от плавающих в воде поленьев, в то время как людей в округе кто-то безо всяких шуток начинает разрывать на части.

Можно ли представить, что фильме про гигантских прожорливых крокодилов детективные страсти могут быть важнее поведения ползучих убийц? Вряд ли. В вышедшем около года назад на DVD и вот только теперь на стриминг-сервисах «Пресноводном» отряд глупышек мог бы погибать чуть покраше, а люди в униформе — бубнить чуть поменьше, однако грустный фортепианный саундтрек на перебивках и сам факт участия Зои Белл в подобной несуразице из лап полной безнадеги ситуацию все же вырывают.

«ОБХОД» / DETOUR
(реж. Кристофер Смит, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft | CinemaNow

Студент юрфака Харпер винит отчима за равнодушие к лежащей в коме матери, да так, что по пьяни просит бандюгана из бара «преподать ему урок» — не слишком уверенно, но таким только намекни. У отца намечен полет в Лас-Вегас к новенькой подружке, а значит, и проворачивать дело нужно будет вдалеке от дома.

Англичанин Кристофер Смит снял в 2000-х друг за другом четыре разных, но по-своему увлекательных фильма (среди которых — про ублюдка в метро и мистика в открытом море), и, продолжи он в том же духе, кто знает, получили бы ли мы сегодня «Обход», валентинку самому себе, вдруг подписанную на американской земле. Не будем вдаваться в подробности, но начиная со второй декады режиссер занимался несколько не тем, чего от него ждали, — и вот, что называется, примите извинения: манерные сплит-скрины, нелинейные сценарные виражи и прибаутки со словом shithole, которым сохранить обаяние при переводе на русский никак не суждено. В век визуальных изысков и постоянных мыслей о прогрессе Смит сочиняет раскованное приключение с оглядкой на времена, когда один только мозголомный нарратив мог взрывать киноманские форумы так, что эхом отдавалось за тридевять земель. В «Обходе» король драм взросления Тай Шеридан колесит по солнечной Америке, попеременно воюет то со своим внутренним миром, то с упавшими как снег на голову обстоятельствами и при каждом удобном случае ловит еле заметную грусть в глазах несчастной спутницы-проститутки. Само собой, критики построже воротят нос, и понять их несложно, однако всем, кто лет десять назад сжимал кулачки перед логотипами кабельных телеканалов, определенно сюда, до чего же тут мило.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Nicolodi’s Banana Springs

    За Зоуи Белл, My Father Die и Кристофера Смита в версии два точка ноль автору — человеческое спасибо и обнимашки.
    А за ссылки на места обитания и отсоса не хватит…

  • ayu

    вот за что хвалить Get the Girl, совершенно непонятно. поразительно сексистский, будто его вынули из пыльного сундука и принарядили поярче для 2017, динамики мало, юмора мало и плоский, самоиронии вообще никакой. #tone-deaf #cringe
    фильм держится исключительно на Сегане, который всегда крут, и Ади Шанкаре, ответственном единолично почти за весь юмор фильма.

    • synthiemind

      ну слушайте, сегодня день такой: что ни кино, то сексизм-расизм-феминизм и всякое подобное. на тоненького причина для упрека, мне кажется. что до остального, то мы с вами два разных фильма, похоже, посмотрели 🙂

      • ayu

        я бы сказала, отмаза эта на тоненького 🙂 за политику упрекать плохим тоном считается, можно только за технические аспекты?
        но тут и правда сложно сказать, какое преступление страшнее, неактуальность или отсутствие рефлексии. фильм распевает настолько пышную оду непонятно кому нужному рыцарству, что такое безобразие просто необходимо было разбавить большим количеством самоиронии, но фильм упорно нёсся вперёд с серьёзным лицом, во многом благодаря совершенно мёртвому что касается харизмы главгерою.

        • synthiemind

          да тут просто такая тема, что высматривать политику сейчас можно и модно в чем угодно — зависит чаще не от фильма даже (особенно жанрового и специально дурашливого) и его автора (который в подавляющем числе случаев не имеет в виду вообще ничего такого), а от того, кто его смотрит и насколько близко к сердцу принимает те или иные штуки. на то, что у Инглэнда есть что всерьез сказать насчет девочек и мальчиков, тут, кажется, не указывает ровным счетом ничего, а вот желание товарища режиссера соорудить какое-нибудь веселье заметно с ходу же.

          насчет серьезного лица — вот же удивительная история, у меня весь фильм улыбка с лица не сползала 🙂

        • ayu

          ну понятно, что субъективного восприятия никто не отменял — уже очевидно из наших двух совершенно разных впечатлений о фильме. если вам полит-упрёки в сторону жанрового инди-кино кажутся мелкими и непродуктивными, то спорить с этим не стану; но моменты с устаревшим стереотипным мышлением тем не менее способны оставить очень кислый привкус при просмотре, даже если очень сильно попытаться себя убедить, что автор этого совсем не имел ввиду.

          хочу разве что добавить, что аргумент отсутствия плохих намерений почти всегда совершенно бессмысленен (так же эффетивно как спросить у человека, расист ли он) и никак не меняет результат.

        • synthiemind

          хм, любопытная беседа насчет намерений. я вот как раз практически убежден, что если кто-то чего-то не имеет в виду, то проблема целиком остается на зрительской стороне за совсем редким исключением. то есть человек, не будучи расистом, никогда не сделает расистского кино, разве что совсем уж по ужасной ошибке. приходим к тому, что результат — зеркало в него смотрящего.

        • ayu

          то есть по-вашему расизм — это только когда уже кресты жгут в белых простынях? ну тут уж я категорически не соглашусь. расизм и другие виды нетолерантности к определённым группам чаще всего не открытое проявление осознанной ненависти и злой умысел, а обычное пассивное невежество и недостаток эмпатии, основывающиеся на укоренившихся вековых стереотипах, считающихся нормой, и недостаточном соприкосновении между группами. соотвественно, вполне можно ненамеренно сделать что-то расистское, например, от банального недостаточного знания другой расы или культуры — и в этом смысле результат ой как отражает своего автора.
          и я считаю, что утверждать, мол, сами виноваты, что нашли в моих трудах невежество, это только на вас — значит целиком убегать от ответственности, которую автор несёт за свои произведения.

        • synthiemind

          нет, конечно, дело абсолютно не в крайностях, просто недостаток эмпатии и пассивное невежество определяет исключительно зритель, у которого диапазон восприимчивости прямо-таки безграничный. в связи с этим понятие ответственности за свои труды не имеет никакого смысла (при условии, что автор не имел злых и хитрых намерений, его не списываем), поскольку полностью упирается в субъективное восприятие. одним и кресты в простынях весело, а другие по тесту Бекдел степень невежества режиссеров на полном серьезе измеряют.

        • ayu

          если честно, не понимаю, куда ваша аргументация ведёт. звучит как заявление, что любая критика невежества автора в отношении важных социальных тем бессмысленна и является не более чем отражением способности критика обижаться. крайне дефенсивная позиция, хочу вам сказать, и уж явно не способствующая ни пониманию, ни прогрессу в межчеловеческих отношениях.

        • synthiemind

          а все верно, именно сюда и ведет 🙂

        • ayu

          в таком случае, ваша позиция расстраивает. подобную аполитичность ещё нужно суметь себе позволить.

  • Klim Zayarniy

    Там во Freshwater у алигатора че текстуры не прогрузились? )))

WordPress: 14.34MB | MySQL:215 | 0,692sec