Режиссерский комментарий: «Зловещие мертвецы 2»

Режиссерский комментарий: «Зловещие мертвецы 2»

Вторая часть «Зловещих мертвецов» — одна из наиболее популярных в культовой франшизе. Премьера фильма прошла тридцать лет назад, а посмотреть его можно было и в Советском Союзе. RussoRosso собрал тридцать фактов из специально записанных для DVD комментариев режиссера Сэма Рэйми, звезды фильма Брюса Кэмпбелла, соавтора сценария Скотта Шпигеля и мастера спецэффектов Грега Никотеро.

  1. Существует спор, считать «Зловещих мертвецов 2» сиквелом или ремейком. В конце титров фильм обозначен все-таки как «сиквел к наивысшему испытанию изнурительным ужасом».
  2. Логотип Rosebud Releasing Company был создан специально для фильма, как и сама студия: у продюсера Дино де Лаурентиса («Дорога» (1954), «Кинг-Конг» (1976), «Синий бархат», 1986) была производственная компания DEG, но она не могла выпустить кино с рейтингом Х, который «Зловещим мертвецам 2» присвоила Американская киноассоциация. Название Rosebud Releasing Company отсылает к «Гражданину Кейну» (1941).
  3. Фильм снимали в городе Вэйдсборо в Северной Каролине. Съемки проходили с мая по сентябрь 1986 года.
  4. Рэйми и оператор Питер Диминг («Малхолланд Драйв» (2001), «Крик 4» (2011), «Хижина в лесу», 2012) снимали некоторые сцены со специальными насадками на объективы, чтобы добиться плоского и растянутого изображения.
  5. Кинематографистам пришлось переснять открывающую сцену из первой части, потому что они не смогли получить у New Line Cinema права на использование кадров.
  6. Магнитофон появлялся в оригинальном фильме 1981 года и принадлежал отцу Брюса Кэмпбелла. Также из первых «Зловещих мертвецов» во вторую часть перешли Книга Мертвых и кандарийский кинжал.
  7. Хижина в лесу — это двухэтажная декорация, построенная в спортивном зале школы в Вэйдсборо.
  8. В тех же местах, где проходили натурные съемки «Зловещих мертвецов 2», Стивен Спилберг до этого снимал «Цветы лиловые полей» (1985).
  9. План, запечатленный движущейся камерой одним кадром, режиссер Сэм Рэйми снимал на камеру, установленную на мотоцикл. В эпизоде, где она пролетает через хижину, вторую дверь не успели открыть — и Рэйми врезался в нее, а чуть позже сломал челюсть Кэмпбеллу, не успев вовремя затормозить (впрочем, существует информация, что никакого перелома на самом деле не было, а кинематографисты специально всем рассказывают эту историю, проверяя, кто в нее поверит). Сцену снимали последней, чтобы, если главный актер вдруг пострадает, основные съемки были уже позади.
  10. В контактных линзах Кэмпбелл не мог даже понять, открыты его глаза или нет. Актер ничего не видел, так что эти сцены приходилось много репетировать.
    <
    >
  11. Роберт Куртцман занимался спецэффектами для крупного плана, в котором у Эша «очищается» глаз. Для эффекта была создана увеличенная копия человеческого глаза.
  12. Создатели фильма шутят, что с Брюсом Кэмпбеллом делали ужасные вещи во время съемок: его гримировали, бросали, топили и душили.
  13. Кровь на лице Эша делали густой с помощью геля и вазелина, так как актер сильно потел во время съемок.
  14. В кадре, где на колени герою падает голова его подружки Линды (Дениз Бикслер), ноги Эша ненастоящие в отличие от головы актрисы, которая пряталась под муляжом.
  15. В одной из сцен бензопила оказывается на месте левой, а не правой руки героя, так как во время монтажа Рэйми решил, что Эш должен идти в другом направлении, и зеркально развернул картинку.
  16. В кадре, где голова Линды зажата в тисках, фиктивные тиски надевались на плечи актрисы, создавая иллюзию.
  17. В сцене, где Эш смотрит в зеркало, с другой стороны «зеркала-дыры» построили копию декорации.
  18. Демоническая отрезанная рука, которую протыкает Эш, сделана из желатина. Материал отлично смотрелся в кадре, но постоянно плавился, поэтому изделия, изготовленные из него, приходилось хранить в холодильнике.
  19. Продюсеры настаивали, чтобы кровь демонов была разного цвета, в надежде избежать рейтинга Х, однако ради рейтинга R кино все равно пришлось перемонтировать.
  20. Для сцены, где все предметы в хижине смеются над Эшем, был записан смех почти всех членов съемочной группы.
  21. Теда Рэйми (одержимая Генриетта) нельзя увидеть под гримом. Актеру пришлось надеть латексный костюм, контактные линзы, парик и накладные зубы. Единственная настоящая часть тела Теда, которую видят зрители, — язык. К тому же актер так обильно потел во время съемок, что к концу съемочного дня из костюма выливали литры жидкости. В финале фильма, когда Генриетта летает в хижине, можно увидеть, как из ее уха льется пот. Ходят слухи, что таким образом в конце съемок мастера спецэффектов подшутили над актером, использовав весь пот, который они собрали.
    <
    >
  22. В одной из вырезанных сцен одержимый Эш съедал белку.
  23. Дэна Хикса утвердили на роль Джейка после того, как актер во время прослушивания вытащил вставные зубы. Позже он снимался в эпизодах во многих работах Рэйми. Смерть Джейка была задумана по-другому, но во время съемок создателям пришла новая идея, которая всем дико понравилась.
    <
    >
  24. В фильме можно увидеть перчатку Фредди Крюгера. В свою очередь, в «Кошмаре на улице Вязов» (1984) по телевизору показывали оригинальных «Зловещих мертвецов» (1981). Рэйми отметил, что в свое время Уэс Крэйвен поместил в фильм «У холмов есть глаза» (1977) порванный постер «Челюстей» (1975), как бы сказав таким образом: «У вас просто попкорновое кино, а у меня настоящий хоррор!» С перчаткой Фредди Рэйми проделал такую же акцию с «Кошмарами».
  25. Совет Рэйми киногероям: «В хоррорах никогда не идите спиной вперед».
  26. В заключительной сцене, где Эш попадает в прошлое, изображение намеренно обесцвечено.
    <
    >
  27. Сексуальный персонаж Бобби Джо (Кэсси ДеПайва) был навеян образом актрисы Холли Хантер, которая в начале 1980-х делила жилье в Нью-Йорке с Сэмом Рэйми, Джоэлом Коэном и Фрэнсис МакДорманд. Однажды Хантер оделась и накрасилась вызывающе, отправляясь на прослушивание на роль проститутки. Рэйми похвалил ее внешний вид, за что тут же получил втык. Режиссер хотел, чтобы она сыграла Бобби Джо, но продюсеры захотели «кого-нибудь сексуальнее».
  28. Дым, который выходит из бензопилы, на самом деле — сигаретный. Рэйми провел трубку с другой стороны инструмента, спрятался за кадром и выдувал сигаретный дым через нее.
  29. Синьор Кохонэс (от исп. cojones — «яйца». — Прим. RussoRosso) — так съемочная группа прозвала крысу, которую можно увидеть на лестнице над плечом Кэмпбелла.
  30. Рэйми нравится британский постер к фильму.
Share on VK
Михаил Моркин

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • TLK

    Здорово! А есть допы. на блю?

    • Mike Morkin

      Audio Commentary with Sam Raimi, Bruce Campbell, Scott, Spiegel, Greg Nicotero
      — «Dead by Dawn» — the film makers reflect on the long journey this sequel took to reach the screen.
      — «The Chosen Ones» — interviews with Bruce Campbell, Sarah Berry, Danny Hicks, Ted Raimi, Kassie Wesley, and Richard Domeier
      — «Madman Sam» — cast and crew react to working with Sam Raimi
      — «Dead Effects» — a look at the special effects with Mark Shostrom, Greg Nicotero, Howard Berger, Robert Kurtzman, Shannon Shea
      — «Re-Animated» — animators Doug Beswick, Tom Sullivan, Rick Cazitone detail the stop motion work
      — «Method to Madness» — a close look at the cinematography and production design along with cast memories on set
      — «Rosebud» — a detailed examination of the films editing, original release, and eventual cult-class status
      — «Road to Wadesboro» — an all-new journey back to the original shooting location with property master and filmmaker Tony Elwood
      — «Cabin Fever» — a series of production videos taken on set of the film by Greg Nicotero
      — Featurettes, Still Galleries, Trailers

      • TLK

        Спасибо. Хороший фильм.

WordPress: 12.14MB | MySQL:135 | 1,183sec