Поди туда — не знаю куда: Самые жуткие сцены из хоррор-игр

Поди туда — не знаю куда: Самые жуткие сцены из хоррор-игр

За годы существования хоррор-игры успели подарить геймерам не одно яркое впечатление. Среди самых страшных проектов можно выделить моменты, которые отпечатываются в памяти словно каленым железом. RussoRosso составил десятку таких сцен — очевидных и не очень. Игры расположены в алфавитном порядке.


Amnesia: Невидимый монстр в подвале

Amnesia: The Dark Descent (2010) навсегда вошла в золотой фонд хоррор-игр, чему поспособствовала своеобразная атмосфера. Запутанная история и мрачный готический замок создают нужный настрой, но по-настоящему пугает момент с монстром в затопленном подвале. Эта сцена запускает иррациональный страх неведомого: если остальных монстров хотя бы можно увидеть и что-то с ними сделать, то против невидимого и вездесущего существа, кажется, не работает вообще ничего.

Call of Cthulhu: Погоня

Сегодня, когда игры по Лавкрафту возникают как грибы после дождя, самое время вспомнить их прародителя — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005). Довольно жуткая игра особенно сильно пугала в первой же сцене погони. В ее начале заспанный детектив пробуждался от того, что в дверь настойчиво стучали рыболюди. Для многих эта сцена стала самой жуткой не только в Call of Cthulhu, но и вообще в мире интерактивных развлечений.

Condemned: Шкафчик для одежды

Авторы серии F.E.A.R. (2005­–2011) успели доказать миру, что умеют пугать, но в Condemned: Criminal Origins (2005) достигли особых высот. Мрачная, темная, грязная и полная тоски игра, может, и не снискала такой же популярности, как ее ориентированный на экшн брат, но уж точно запомнилась ценителям хоррора. Среди всей жути, которой в игре немало, больше всего запоминается встреча с мистером Тиббитсом, которого герой практически случайно находит в шкафчике для одежды.

Dead Space 2: Глазная операция

Ныне мертвая космохоррор-серия Dead Space в свое время произвела фурор: до выхода Alien: Isolation (2014) было еще далеко, и альтернативных вариантов прочувствовать одиночество грозящего смертью космоса не было. Что первая (2008), что вторая (2011) части сериала полны страшных и интересных моментов, но одной из самых ярких сцен стала операция на глазу. Игроку нужно проводить ее на себе, и эта телесность пугает не на шутку.

P.T.: Смех и плач

Отделять какой бы то ни было момент в P.T. (демо-версия невышедшей игры Silent Hills, 2014) от остального геймплея довольно трудно: бояться здесь можно чего угодно, но звуки, как в выбранной нами сцене, — совсем беда. Жаль, что Silent Hills так и не состоялся, а сыграть в P.T. сейчас могут только счастливчики, не удалившие его с консолей. Остальным приходится только наслаждаться видео или играть в многочисленные поделки по мотивам.

Project Zero II: Первая встреча с Сае

Серия Project Zero (американское название — Fatal Frame) — неограненный алмаз хоррор-жанра, о котором напрасно забывают. Это действительно интересное приключение с особым колоритом и шармом, которое к тому же способно нехило напугать игрока. Одна из мощнейших сцен второй части (2003) — первая встреча с главным злом Сае. Истерически хохочущий призрак, поднимающий вокруг себя мертвые тела, буквально впечатывается в память.

Resident Evil: Появление собак

Куда же без легендарной сцены с выпрыгивающими из окон собаками из первого Resident Evil (1996). Эпизод, кстати, прекрасно переиначили в ремейке (2002) — собак там нет, но на нервах создатели играют знатно, рассчитывая на наше ожидание разъяренных животных.

Resident Evil 7: Вторая встреча с Мией

Для многих Resident Evil 7: Biohazard стал главным хоррором прошлого года, и на то есть ряд причин. Пожалуй, самая важная из них — то, что серия вернулась к своим корням. Причем речь не о геймплейных чертах, а об отходе от экшна в пользу хоррора. Resident Evil вновь стал страшным, за что авторов хочется поблагодарить. С чем именно игроку придется бороться, можно понять почти в самом начале: стоит только найти Итану свою давно потерянную супругу, как она исчезает, чтобы вскоре вернуться в жутком и опасном облике.

Silent Hill 3: Сцена с ванной в Brookhaven Hospital

Silent Hill — столп психологического хоррора в видеоиграх. Неудивительно, что за время своего существования серия подарила немало тревожных, неприятных и по-настоящему страшных сцен. Наверное, самым запоминающимся стал эпизод с комнатой с ванной из госпиталя Брукхейвен в третьей части (2003). Комнату легко пропустить, но, попав в нее, можно увидеть настоящий ужас. Пока на экране происходят странные вещи, за растерянным игроком издевательски запирается дверь — на какое-то время становится вообще неясно, что с этим делать.

Silent Hill 4: Голова Айлин

Четвертую часть Silent Hill (2004) многие невзлюбили за отход от традиций, но недооценивать игру не стоит: она способна напугать, и страх в ней выведен на новый уровень. Японская команда Team Silent успешно атаковала формулу «мой дом — моя крепость»: здесь нет привычных фонарика и радио, но с атмосферностью игра отлично справляется и без них. Ярче всего запоминается жуткая и нелогичная комната с огромной головой Айлин — соседки и напарницы главного героя. Это надо видеть.

Share on VK
Дмитрий Шиллс

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • bezdredoff

    Собачки из RE… Вот их помню до сих пор, я тогда прям джойстик бросил на пол. Про глаза из Dead Space уже и забыл на самом деле, но вы напомнили.

WordPress: 11.96MB | MySQL:103 | 0,992sec