Поди туда — не знаю куда: Самые жуткие сцены из хоррор-игр
За годы существования хоррор-игры успели подарить геймерам не одно яркое впечатление. Среди самых страшных проектов можно выделить моменты, которые отпечатываются в памяти словно каленым железом. RussoRosso составил десятку таких сцен — очевидных и не очень. Игры расположены в алфавитном порядке.
Amnesia: Невидимый монстр в подвале
Amnesia: The Dark Descent (2010) навсегда вошла в золотой фонд хоррор-игр, чему поспособствовала своеобразная атмосфера. Запутанная история и мрачный готический замок создают нужный настрой, но по-настоящему пугает момент с монстром в затопленном подвале. Эта сцена запускает иррациональный страх неведомого: если остальных монстров хотя бы можно увидеть и что-то с ними сделать, то против невидимого и вездесущего существа, кажется, не работает вообще ничего.
Call of Cthulhu: Погоня
Сегодня, когда игры по Лавкрафту возникают как грибы после дождя, самое время вспомнить их прародителя — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005). Довольно жуткая игра особенно сильно пугала в первой же сцене погони. В ее начале заспанный детектив пробуждался от того, что в дверь настойчиво стучали рыболюди. Для многих эта сцена стала самой жуткой не только в Call of Cthulhu, но и вообще в мире интерактивных развлечений.
Condemned: Шкафчик для одежды
Авторы серии F.E.A.R. (2005–2011) успели доказать миру, что умеют пугать, но в Condemned: Criminal Origins (2005) достигли особых высот. Мрачная, темная, грязная и полная тоски игра, может, и не снискала такой же популярности, как ее ориентированный на экшн брат, но уж точно запомнилась ценителям хоррора. Среди всей жути, которой в игре немало, больше всего запоминается встреча с мистером Тиббитсом, которого герой практически случайно находит в шкафчике для одежды.
Dead Space 2: Глазная операция
Ныне мертвая космохоррор-серия Dead Space в свое время произвела фурор: до выхода Alien: Isolation (2014) было еще далеко, и альтернативных вариантов прочувствовать одиночество грозящего смертью космоса не было. Что первая (2008), что вторая (2011) части сериала полны страшных и интересных моментов, но одной из самых ярких сцен стала операция на глазу. Игроку нужно проводить ее на себе, и эта телесность пугает не на шутку.
P.T.: Смех и плач
Отделять какой бы то ни было момент в P.T. (демо-версия невышедшей игры Silent Hills, 2014) от остального геймплея довольно трудно: бояться здесь можно чего угодно, но звуки, как в выбранной нами сцене, — совсем беда. Жаль, что Silent Hills так и не состоялся, а сыграть в P.T. сейчас могут только счастливчики, не удалившие его с консолей. Остальным приходится только наслаждаться видео или играть в многочисленные поделки по мотивам.
Project Zero II: Первая встреча с Сае
Серия Project Zero (американское название — Fatal Frame) — неограненный алмаз хоррор-жанра, о котором напрасно забывают. Это действительно интересное приключение с особым колоритом и шармом, которое к тому же способно нехило напугать игрока. Одна из мощнейших сцен второй части (2003) — первая встреча с главным злом Сае. Истерически хохочущий призрак, поднимающий вокруг себя мертвые тела, буквально впечатывается в память.
Resident Evil: Появление собак
Куда же без легендарной сцены с выпрыгивающими из окон собаками из первого Resident Evil (1996). Эпизод, кстати, прекрасно переиначили в ремейке (2002) — собак там нет, но на нервах создатели играют знатно, рассчитывая на наше ожидание разъяренных животных.
Resident Evil 7: Вторая встреча с Мией
Для многих Resident Evil 7: Biohazard стал главным хоррором прошлого года, и на то есть ряд причин. Пожалуй, самая важная из них — то, что серия вернулась к своим корням. Причем речь не о геймплейных чертах, а об отходе от экшна в пользу хоррора. Resident Evil вновь стал страшным, за что авторов хочется поблагодарить. С чем именно игроку придется бороться, можно понять почти в самом начале: стоит только найти Итану свою давно потерянную супругу, как она исчезает, чтобы вскоре вернуться в жутком и опасном облике.
Silent Hill 3: Сцена с ванной в Brookhaven Hospital
Silent Hill — столп психологического хоррора в видеоиграх. Неудивительно, что за время своего существования серия подарила немало тревожных, неприятных и по-настоящему страшных сцен. Наверное, самым запоминающимся стал эпизод с комнатой с ванной из госпиталя Брукхейвен в третьей части (2003). Комнату легко пропустить, но, попав в нее, можно увидеть настоящий ужас. Пока на экране происходят странные вещи, за растерянным игроком издевательски запирается дверь — на какое-то время становится вообще неясно, что с этим делать.
Silent Hill 4: Голова Айлин
Четвертую часть Silent Hill (2004) многие невзлюбили за отход от традиций, но недооценивать игру не стоит: она способна напугать, и страх в ней выведен на новый уровень. Японская команда Team Silent успешно атаковала формулу «мой дом — моя крепость»: здесь нет привычных фонарика и радио, но с атмосферностью игра отлично справляется и без них. Ярче всего запоминается жуткая и нелогичная комната с огромной головой Айлин — соседки и напарницы главного героя. Это надо видеть.