Для всех и каждого: Топ-11 хорроров на Netflix прямо сейчас
Мы составили список лучших фильмов ужасов на Netflix, которые можно посмотреть онлайн прямо сейчас. От мрачного неофолка до хоррор-версии «Одного дома».
«Апостол» / Apostol
(реж. Гарет Эванс, 2018)
Гарет Эванс, вырвавшийся из новой волны брутальных индонезийских боевиков, пошел по совершенно неожиданному пути: снял фолк-хоррор о религиозной общине во времена эдвардианской Англии. Эстетика и тема для режиссера, мягко говоря, непривычные, однако Эванс сделал невообразимый кульбит и умудрился объединить адреналиновую съемку из «Рейда» с религиозной проблематикой и условностями жанра ужасов. «Апостол» — это не новый виток фолк-хоррора, но точно один из лучших представителей современного жанрового кино: мифологичный, жуткий и эстетически безупречный.
«Бремя» / Cargo
(реж. Бен Хоулинг, Иоланда Рамке, 2017)
Продолжатель традиций австралийского эксплуатационного кино и один из самых сильных фильмов страны за последние годы. Во время зомби-апокалипсиса оживший мертвец кусает отца (Мартин Фриман), и теперь у мужчины остается 48 часов, чтобы найти безопасное место для маленькой дочери. Кино стандартизировано и сглажено для западной публики, но при этом сохраняет специфические черты австралийского кинематографа. Тяга к демонстрации пейзажей, аборигенская тематика, вопросы идентичности — целая выжимка из местной культуры для тех, кому некогда глубоко погружаться в контекст.
«Тишина» / Hush
(реж. Майк Флэнеган, 2016)
Малобюджетный хоррор о том, как глухонемая женщина вынуждена играть в кошки-мышки с маньяком в своем загородном доме, можно смело назвать лучшим фильмом Майка Флэнегана. Работая со стандартным концептом, он вырывает из букваря жанровых приемов все страницы и умело вклеивает их в свою историю. Режиссер и команда мастерски работают с саспенсом и создают будоражащие сцены, казалось бы, на пустом месте. В итоге — до мелочей просчитанное напряженное кино, которое манипулирует зрителем, как марионеткой.
«Игра Джералда» / Gerald’s Game
(реж. Майк Флэнеган, 2017)
Еще один проект Майка Флэнегана. На этот раз — экранизация романа Стивена Кинга о семейной паре, решившейся на ролевые игры, которые, как известно, до добра не доводят. Приковав жену к кровати, Джералд падает замертво из-за внезапного сердечного приступа. Теперь Джесси нужно не только самостоятельно выбраться из стальных браслетов (в округе — никого живого), но и столкнуться со своими страхами. Симпатичное и жуткое кино — не идеальное, но выжимающее из своей камерности все интересные творческие решения. Здесь Флэнеган в большей степени работает над световыми и цветовыми эффектами, ищет способы напугать чисто кинематографическими методами. Еще один бонус в копилку хороших адаптаций «короля ужасов».
«Приглашение» / The Invitation
(реж. Карин Кусама, 2015)
Уилл приезжает на вечеринку к бывшей жене Кире, с которой они разошлись после смерти сына. В какой-то момент он начинает подозревать, что его с друзьями позвали не просто так, и, вероятно, это как-то связано с культом, где состоят Кира и ее новый мужчина. «Приглашение» — очень личный для Карин Кусамы проект, к съемкам которого ее подтолкнула смерть брата. Этот фильм обрушивает на персонажей и зрителей лавину сомнений и подозрений и рассказывает о нежелании принять новую жизнь и смириться с потерей. С одной стороны, большая красивая метафора, с другой — кино в духе «Окна во двор» (1954), где за каждой подозрительной деталью кроется рациональное объяснение. Или не за каждой?
«Няня» / The Babysitter
(реж. МакДжи, 2017)
Что если няня, которая сидит с ребенком, окажется сумасшедшей участницей культа, готовой убить человека ради ритуала бессмертия? У Коула, к несчастью, как раз такая. Став свидетелем ее кровавого таинства, парень вступает в неравную борьбу с целым культом. Это жестокая вариация «Одного дома» со смачными убийствами и черным юмором. Ни о какой попытке зайти на территорию постмодернистского хоррора вроде «Хижины в лесу» (2012) и речи нет, но «Няня» — определенно отличный реверсивный слэшер, который здорово играет с классическими тропами и характерами.
«Веб-камера» / Cam
(реж. Дэниел Голдхабер, 2018)
Элис — популярная вебкам-модель, которая хочет во что бы то ни стало попасть в топ сайта. Однажды ее аккаунт взламывают, а эфиры начинает вести двойник. Профессия Элис перестает быть тайной, от нее отворачиваются родные, но популярность взломанной страницы неизменно растет. В этом фильме действительно есть хичкоковский саспенс, о котором твердили почти все критики после просмотра, а также подробно проработанный мир и быт вебкам-моделей, но «Веб-камера» интересна не только этим. Здесь наиболее остро поднята проблема интернет-этики и связи современного человека с социальными сетями, которые, конечно, зло, но привлекательное. Пожалуй, самое яркое кино о новом цифровом обществе и один из лучших фильмов ужасов на Netflix.
«Ублюдок» / Creep
(реж. Патрик Брайс, 2014)
Уже ставший культовым дебют Патрика Брайса о парне, который ради заработка соглашается поснимать странного бородатого мужика в загородном доме. Изначально кино планировалось как черная комедия (на протяжении всего фильма полно комедийных сцен, делающих обстановку безумной), но после ряда сумбурных решений и импровизаций вырулило на тропу хоррора. Неоднородный, склеенный из одновременно страшных и смешных кусков, находящийся на грани добра и зла «Ублюдок» стал независимым фильмом мечты — картиной, которая упивается своей сумасбродностью и легкомысленностью. Ну и волка Пичфаза не забудьте — как-никак лучший антагонист XXI века.
«Затвор» / Shutter
(реж. Баньенг Писензенекун, Паркпум Вонгпум, 2004)
Тайский хоррор в духе «Звонка», повествующий о фотографе, на снимках которого начинает появляться странная тень, приводящая к смерти друзей. Во многом олдскульное восточное жанровое кино, которое цепляет ярчайшими образами потусторонних сил. Его можно обвинять в клишированности и даже в эпигонстве, но от этого «Затвор» не станет менее зловещим и пугающим. Если надоело смотреть на бесконечные сиквелы «Проклятия» (на него этот фильм тоже чем-то похож), которые друг от друга почти не отличаются концептуально, «Затвор» — вполне достойная альтернатива.
«Убийственная вечеринка» / Murder Party
(реж. Джереми Солнье, 2007)
Первый полнометражный фильм Джереми Солнье — самый безумный во всей его фильмографии. Асоциальный парень Крис находит приглашение на закрытую вечеринку и решает стать непрошеным гостем. Оказывается, что мероприятие называется убийственным не просто так — там собрались сумасшедшие художники, которые хотят из убийства Криса сделать произведение искусства и так получить заманчивый грант. Все, как и положено, идет не по плану, и разговоры о высоких материях и абсурдные диалоги медленно перетекают в кровавую резню, из который выберется уж точно не самый искусный творец. Уже здесь видны стремление Солнье снимать изощренно, по-хорошему вычурно и его тяга к эффектному насилию, которое, однако, не ставится во главу угла. Этот фильм — карикатурная зарисовка без трюизмов и высоколобых высказываний, в отличие от той же «Бархатной бензопилы» (2018). «Убийственная вечеринка» нацелена прежде всего на отвал башки (во всех смыслах) и только потом — на лаконичную сатиру.
«В тени» / Under the Shadow
(реж. Бабак Анвари, 2016)
Тегеран 1980-х, война уже вторгается в город, из жилого дома в районе военных действий все чаще уезжают в безопасные места. Лишь одна семья — ждущие отца с фронта мать и дочь — хочет остаться, даже несмотря на то, что каждая бомбежка может стать последней. Со временем становится понятно, что в опустевшем доме начинает твориться какая-то чертовщина. Несмотря на такой сюжет, «В тени» — очень неспешное и лишенное многих хоррор-элементов кино. Это скорее не хоррор со вкраплениями бытовой драмы, а, напротив, бытовая драма с очень редкими, но эффектными саспенсом и изобретательными жуткими сценами. Пугающая метафора войны, заключенная в самую подходящую форму, — жизнеописание, которое прерывается очередным пугающим предзнаменованием апокалипсиса.
Слушайте также: