С миру по нитке: Хорроры и триллеры 23-го кинофестиваля в Пусане

Сегодня в Пусане стартовал 23-й Международный кинофестиваль, на котором покажут не только новинки из Торонто, Венеции, Нью-Йорка и Канн, но и масштабную ретроспективу филиппинского кино. Среди двенадцати секций фестиваля одна из самых любопытных — Midnight Passion, в рамках которой в полночь 5, 6 и 12 октября пройдут три марафона ужасов. Центральные фильмы программы — «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера и «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина, однако в лайнапе есть и менее известные, но не менее любопытные картины.


«Что тебе нужно для жизни» / What Keeps You Alive
(реж. Колин Минихан)

Джулс и Джеки едут за город отметить первую годовщину свадьбы, и одна девушка случайно узнает секрет другой. Это первый фильм, снятый Колином Миниханом по собственному сценарию без участия постоянного соавтора Стюарта Ортиса. Лесбийский слэшер, премьера которого состоялась на South by Southwest в Америке, собрал хорошие отзывы (в особенности хвалят игру ведущих актрис). Одну из главных ролей исполняет «королева крика» Бриттани Аллен, уже не раз сотрудничавшая с Миниханом и Ортисом («Пришельцы» (2014), «От этого песок становится красным», 2016).

«Меняющий жизнь» / Lifechanger
(реж. Джастин МакКоннелл)

Чтобы не умереть, каждые пару дней Дрю забирает тела и воспоминания других людей: он становится ими, а они умирают. Познакомившись с частой гостьей местного бара Джулией, приходящей в себя после тяжелого расставания, Дрю решает во что бы то ни стало исправиться. Рецензенты описывают фильм в первую очередь как трагичную историю любви, но, судя по синопсису, нас ожидает боди-хоррор а-ля Дэвид Кроненберг или вариация на тему «Побудь в моей шкуре» (2014) с протагонистом-мужчиной.

«Журнал 64» / Journal 64
(реж. Кристоффер Боэ)

За фальшивой стеной старой копенгагенской квартиры рабочие находят три мумифицированных тела. Расследование приводит детектива Карла Мёрка и его помощника Ассада в жуткую клинику на островке Спрогё, где когда-то проводились незаконные эксперименты по стерилизации женщин. Неонуар эстета Кристоффера Боэ («Реконструкция» (2003), «Аллегро», 2005) поначалу, возможно, и напоминает сотню других фильмов про ужасы в закрытых заведениях, но, если учитывать любовь режиссера к экспериментированию («Реконструкцию», не будь она такой вычурной, можно смело было бы внести в канон «Догмы 95») и то, что его предыдущие работы были целиком про любовь и память, нужно думать, фильм окажется не так прост.


Поклонникам хорроров и триллеров стоит также обратить внимание на следующие фильмы программы:


«Воспитательница» Сары Коланджело — триллер о воспитательнице в детском саду (Мэгги Джилленхол), убежденной в том, что один из ее подопечных — поэт-вундеркинд. (В российском прокате — с 20 декабря)

«Высшее общество» Клер Дени — англоязычный дебют одного из важнейших режиссеров современности с Жюльет Бинош, Мией Гот и Робертом Паттинсоном в главных ролях. (В российском прокате — с 7 февраля)

«На границе миров» Али Аббаси — шведское фэнтези о пограничнице со сверхъестественным обонянием. (В российском прокате — с 25 октября)

«Демоны» Даниэля Хуэя — сингапурский арт-хоррор об актрисе, попадающей в ад на съемочной площадке. (Мировая премьера)

«Другая сторона ветра» Орсона Уэллса — режиссер-легенда восстает из мертвых стараниями Netflix.

«Фуга» Агнешки Смочиньской — психологическая драма о женщине, потерявшей память. Второй фильм польки, превратившей «Русалочку» в хоррор-мюзикл.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Александр

    Фильмы разнообразные по жанру. Очень радуют.

WordPress: 12.51MB | MySQL:211 | 0,277sec