СVODка находок: Inflame, Motorrad, They Remain и другие хоррор-открытия начала лета

Пока российские мультиплексы продолжает покорять «Реинкарнация», VOD-миры живут своей жизнью. RussoRosso отобрал шесть неочевидных интернет-новинок, чтобы вам было нескучно.


«Фуга» / Fugue
(реж. Агнешка Смочиньска, 2018)

Смотреть онлайн: Festival Scope Pro (для журналистов и работников индустрии)

Второе полнометражное кино польки Агнешки Смочиньской, пару лет назад ворвавшейся в фестивальный мир с ярким, но тяжелым для восприятия мюзиклом про русалок-убийц, делал как будто совершенно другой человек. Танцы в ночном клубе закончились: героев новой истории кинематографистки окружают хмурые небеса, легкий снежок и семейная тайна — женщина возвращается к родне после двухлетних скитаний и абсолютно ничего не помнит. Сначала все вокруг просто ходят и дуются друг на друга, а фильм не думает выходить за рамки навязчивой драмы про нелюбовь близких людей, но ближе к середине персонажи решают отправиться к морю — и вот тут начинается интересное.

Смочиньской явно комфортней плавать в мрачных тональностях, так что «Фуга», без вопросов, смотрится посильней дебюта. Плавный, даже красивый, переход к триллеру и музыка Мишель Гуревич делают свое дело, а мотив возвращения загадочной скиталицы в семью подмигивает Tower. A Bright Day — лучшему пока что фильму-2018, тоже польскому и тоже сделанному начинающей постановщицей.

«Они остаются» / They Remain
(реж. Филип Гелатт, 2017)

Смотреть онлайн: Vimeo On Demand | Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

Мужчина и женщина, отрезанные от внешнего мира, проводят дни в хайтек-шатре на опушке леса и по заказу некоей организации изучают биологию окрестностей, переживших деятельность опасной сектантской группировки. Он ходит в лес и расставляет видеокамеры, она сидит за ноутбуком в поисках необычных фактов. Между героями дружба, вокруг — тишина и спокойствие, но все это ненадолго.

Кому было мало «Аннигиляции» — получите и распишитесь, сценарист прекрасного сайфая «Европа» (про экспедицию к спутнику Юпитера) экранизирует new-weird-повесть «-30-» Лэрда Баррона — кино со всех сторон боевитое. Отличий от фильма Гарленда тут, конечно, навалом, но суть примерно та же: персонажей берут в плен странности и недомолвки, намеков на апокалипсис хоть отбавляй, реальность «плывет» перед глазами поразительно технично. Вместе с этим на ум приходит знаменитый сериал «Остаться в живых» — Джон Локк в бункере, но теперь с напарницей. Скучать тут, иными словами, вообще не придется.

«Беспокойство» / Inflame
(реж. Джейлан Озгюн Озчелик, 2017)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play

У женщины Хасрет, двадцать лет назад потерявшей родителей в ДТП, а ныне монтирующей видеосюжеты для стамбульского телевидения, проблемы. Вдобавок к ночным кошмарам и галлюцинациям ни с того ни с сего просыпается вопрос: а что, если мама и папа погибли совершенно не так, как ей сообщили? Понижение на работе и грядущая реновация родного дома максимально осложняют ситуацию.

Без лишних раздумий кино предлагает сыграть в угадайку: линия с журналистикой, дебаты политиков по телевизору, урбанистические пейзажи, глюки строительной природы, признаки пожара — это что вообще за ребус? Поглядывающие друг на друга микросюжеты ни в одном месте не смотрятся набором элементов, поджидающих элегантного воссоединения — и его, слава богу, здесь не предусмотрено. Зато в фильме столько авторской печали по поводу, как выяснится, хрупкой коллективной памяти, что иногда становится нечем дышать. Не умолчим и про грузный индустриальный саундтрек, он тоже тут, что называется, творец результата.

«Беспокойство» поставила женщина, в прошлом работница ТВ и кинокритик, и это очередной случай, когда для выражения личных беспокойств режиссер выбирает не форматы каннских конкурсантов, а наш любимый жанр. Дебют на загляденье, что тут еще скажешь.

Motorrad
(реж. Висенте Аморим, 2017)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

От турецких радостей — к бразильским. Группа заядлых мотоциклистов отправляется на пустыри колесить в свое удовольствие и встречает банду байкеров-головорезов в угрожающей амуниции.

Неожиданный мотослэшер с признаками дьявольщины и таинственной красавицей, подарившей одному из героев карбюратор. Motorrad — кино местами жестокое (отрубить голову или сжечь заживо женщину для отморозков c цепями — раз плюнуть) и, что важнее, кромешно серьезное: в синопсисе так и написано, что триллер это не простой, а аллегоричный. Тем не менее режиссерского гонора на инфернальных просторах бразильского нацпарка не сыскать — наоборот, хмурые краски происходящему только на руку, а жанровая нечеткость и толковые wtf-эпизоды выдают в режиссере непростого художника. Искателям однозначности такой расклад по душе вряд ли придется, но пусть так: в фильме море других плюсов. Например, поклонники рефновского темпоритма имеют хорошие шансы на пополнение папки «Любимое». Или вот угон багги ближе к финалу — такие моменты искупают что угодно.

«Лес потерянных душ» / The Forest of the Lost Souls
(реж. Хосе Педро Лопес, 2017)

Смотреть онлайн: Plejmo

Скверный муж и так себе отец прибывает в лес для суицидников, чтобы покончить с собой при помощи ножа. Незнакомка в черном говорит, что так вообще-то не делают, и предлагает понурому герою флакончик с ядом. Тот долго не думает, но кино на этом не заканчивается.

Для португальского ч/б-фильма, который открывается печальным монологом с цитатами Ницше и Ван Гога, «Лес потерянных душ» просто образец скромности. Никакой занудной синефилии, как можно было бы ожидать, — режиссерскому сердцу гораздо ближе ножи в спинах, месть и другие приземленные вещи. Но не обошлось и без грусти: за нее отвечают слоган картины (Sadness Will Last Forever, трейлер не врет) и меланхоличные зарисовки, на которых, к примеру, одна девочка-подросток курит в ночи, а другая безмятежно сидит на полуразрушенном мосту. Если приплюсовать к этому умеренную, без пижонства, эстетичность кадра, то представьте сами, насколько приятно смотреть на происходящее. Единственное но: прежде чем перейти к сценарному козырю (кино называют подростковым слэшером, в чем есть доля правды), постановщик слегка тянет резину, а это в случае 70-минутного хронометража выглядит небольшим просчетом.

«Они возвращаются» / Vuelven (aka Tigers are not Afraid)
(реж. Исса Лопес, 2017)

Смотреть онлайн: iTunes

Для разнообразия возьмем фильм похуже: мексиканские бездомные дети под присмотром дружелюбного фэнтези дают отпор карикатурным ублюдкам.

Как и абсолютное большинство испаноязычных темных сказок, Vuelven лопается от примитивных посланий и духоподъемного драматизма, и никакой горой трупов — она тут в наличии — такое вообще не оправдать. Пятилетнего на вид пацаненка расстреливает бандит. Из тьмы шепчут в повелительном наклонении. Мальчик и девочка понимают что-то важное. Плюшевый тигр показывает путь к победе. Ситуация, короче говоря, неисправимая, даже убийства детей выглядят как будто понарошку. Вот вам и богатое фестивальное резюме.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Александр

    Спасибо за обзор. Больше всего заинтересовали бразильский и мексиканские фильмы.
    Давно, кстати не было обзоров национальных кинематографов. Ждём специальных подборок по странам.

WordPress: 12.49MB | MySQL:204 | 0,278sec