Ричард Стэнли и кунг-фу из Уганды — объявлена программа Midnight Madness – 2019
Жанровое отделение Midnight Madness грядущего кинофестиваля в Торонто (5–15 сентября) — пожалуй, самая культовая из хоррор-секций непрофильных киносмотров — после устроенной в Twitter игры в угадайку раскрыло свои карты. Как и в прошлом году, любителей ужасов ждет десять картин разной степени безумия, семь из которых — мировые премьеры, пять — за режиссерами-новичками.
Самым громким событием программы станет камбэк Ричарда Стэнли (о его непростой судьбе у нас есть специальная статья) — постановщик, выпустивший свой последний полнометражный фильм 27 лет назад, предложит публике переосмысление рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта «Цвет из иных миров» (Color Out of Space) с Николасом Кейджем в главной роли.
Первоисточник повествует о семье американских фермеров из Новой Англии, на чьи владения обрушивается загадочный метеорит, который приносит с собой ранее невиданный человеком цвет, а вместе с ним и череду бед. Вариант Стэнли, отвечающего в том числе и за сценарий, перенесет место действия с конца XIX века в наши дни.
Откроет же секцию второй полный метр канадского кинематографиста Джеффа Барнеби (Rhymes for Young Ghouls, 2013) Blood Quantum. Кино строится вокруг зомби-апокалипсиса, посреди которого существует обособленное сообщество с иммунитетом к вирусу.
Наиболее мрачной картиной программы представляется британский психологический хоррор Saint Maud («Святая Мод») дебютантки Роуз Гласс о набожной медсестре (Морфилд Кларк — «Капкан», 2019), которая становится одержимой спасением души своей умирающей пациентки (Дженнифер Эль — «Заражение» (2011), «Цель номер один», 2012).
Еще одна мировая премьера — первая полноценная работа Кита Томаса The Vigil («Дежурство»). В центре этого снятого на двух языках (английский, идиш) хоррора — молодой человек, который осуществляет ночное наблюдение за покойным членом еврейской религиозной общины и сталкивается с неким недобрым созданием.
Предложит канадской публике свой дебют и баскский режиссер Гальдер Гастелу-Уррутия, спродюсировавший в 2015 году анимацию «Психонавты, забытые дети». Это социально-политическая антиутопия The Platform, где большая часть внимания будет отведена заключенным и вопросам их пропитания.
Украшением лайнапа, судя по всему, станет и победитель последнего Slamdance The Vast of Night хоррор-неофита Эндрю Пэттерсона. События этой сайфай-постановки развиваются в 1950-е в Нью-Мексико, где двое молодых людей ищут источник таинственной частоты, которая может изменить не только их жизни, но и судьбу всей планеты.
Не осталась без внимания отборщиков и Индонезия, чьи ведущие хоррормейкеры, будто сговорившись, обратили взор на супергероику из родных краев. В основу фильма Gundala Джоко Анвара («Аномальный вид» (2012), «Слуги Сатаны» (2017), мини-сериал «Фольклор», 2018) лег одноименный комикс Харьи Сурьяминаты, выстроенный вокруг героя по прозвищу Сын Грома, который способен убивать электричеством. Кино сконцентрируется на становлении персонажа — в кадре найдется место и личной трагедии, и гражданским беспорядкам, и рукопашным боям в духе боевиков имени Ико Уайса.
Кроме того, в программе можно обнаружить байопик The Twentieth Century («Двадцатый век») о противоречивом премьер-министре Канады Уильяме Лайоне Макензи Кинге и 103-й фильм Такаси Миике «Первая любовь» (First Love), уже поездившего по различным фестивалям.
А закроет Midnight Madness угандийский боевик Crazy World («Безумный мир») постановщика Исаака Набваны, одну из предыдущих работ которого «Плохой черный» мы рекомендовали к просмотру в подкасте с промежуточными итогами года. Новое 63-минутное кино африканца порадует противоборством банды похитителей детей и маленьких кунг-фу-бойцов, некстати оказавшихся в лапах преступников.
Читайте также: