сторожка

«Сандэнс-2019»: Что пишут критики о главных хоррорах фестиваля

Фестиваль «Сандэнс», на котором демонстрируются в том числе и хорроры, идет полным ходом. В сети уже появились первые отзывы критиков, с которыми RussoRosso спешит вас ознакомить.


«Домик» / The Lodge
(реж. Вероника Франц, Северин Фиала)

<…> Приходится признать, что рассматривать «Домик», исходя из его собственных отличительных особенностей, проблематично — слишком уж очевидно, что фильм пребывает в тени «Реинкарнации».

Джейк Хоуэлл, The Film Stage

Смотря «Домик», легко почувствовать себя угодившим в ловушку. Виной тому нагнетание чувства клаустрофобии в лучшие моменты фильма, но этот прием не имеет конечной цели, и «Домик» служит убедительным доказательством того, что даже самые ужасающие события могут выглядеть смертельно скучными.

Эрик Кон, IndieWire

Все решения в этом фильме — каждый кадр, каждый нюанс актерской игры, каждый звук и каждая монтажная склейка — создают ощущение предельного дискомфорта и вызывают беспощадный приступ беспокойства.

Мередит Бордерс, Bloody Disgusting

«Другой» / The Hole in the Ground
(реж. Ли Кронин)

В отличие от пронзительного семейного кошмара Ари Астера «Реинкарнация», также дебютировавшего в секции «Сандэнса» Midnight в прошлом году, фильм Кронина больше напоминает бесхитростную экскурсию по дому с привидениями: можно хорошенько встряхнуться во время просмотра, но куда менее вероятно, что кино застрянет в памяти надолго.

Гай Лодж, Variety

Многим «Другой» тут же напомнит «Бабадука». <…> Но если в «Бабадуке» нарратив в большей степени выступает в роли метафоры, то «Другой» — куда более прямолинейная и буквальная история.

Ивэн Саатхофф, Birth.Movies.Death

Здесь происходит слишком много событий, зато не хватает объяснений, как все они связаны между собой. Главный тезис фильма — действительно ли никто не знает ребенка лучше, чем его родители? — оказывается погребен под ворохом характерных для хоррора приемов и визуальных виньеток, которые недостаточно убедительны.

Том Бизли, Flickering Myth

«Час волка» / The Wolf Hour
(реж. Элистэр Бэнкс Гриффин)

«Час волка» отсылает к традиционному клаустрофобному кино, исследующему женскую психику на прочность в условиях экстремального давления: вспоминается тут и знаменитая «квартирная трилогия» Романа Поланского («Отвращение», «Ребенок Розмари», «Жилец»), и классическая история безумия «Желтые обои» Шарлотты Перкинс Гилман, и отчасти картина индустриально-урбанистического упадка в наследующем ту же традицию фильме Эндрю Досунму «Где Кира?».

Николас Белл, IONCINEMA

Нью-Йорк как кипящий котел насилия и беспорядков — знакомый фон. Идеальный шторм 1977 года, в котором слились воедино волна убийств, финансовый кризис, невыносимая жара и массовое отключение электричества, повлекшее за собой мародерство и поджоги — все это в 1999 году Спайк Ли превратил в самодовольную, напыщенную симфонию под названием «Кровавое лето Сэма». Но здесь это лишь слегка дразнящий фоновый шум, который ни разу не выходит на первый план; Гриффина больше интересует экзистенциальная западня, чувство вины, подобное ползучему монстру, и творческий кризис некогда успешной писательницы, чей запал иссяк в долгом ожидании второй книги.

Дэвид Руни, The Hollywood Reporter

<…> В конечном счете «Час волка» больше напоминает упражнение в нагнетании тревоги, чем полное погружение в нее.

Роберт Абель, The Wrap

«Раны» / Wounds
(реж. Бабак Анвари)

В «Ранах» Бабака Анвари вы увидите рваные раны, оторванные головы и тысячи тараканов, но выйдете из зала с четким ощущением того, что режиссер всего лишь хотел снять кино о разрыве отношений.

Джейсон Бэйли, The Playlist

Анвари поставил перед собой задачу снять стремительное, увлекательное и зачастую нарочито забавное кино с персонажем, который обычно существует в рамках более напряженных и, возможно, менее правдоподобных историй.

Эми Николсон, Variety

Чем усерднее «Раны» стараются убедить нас в том, что таинственные злые силы — лишь метафора внутренней ущербности героев, тем яснее становится, что никто здесь не выглядит достаточно реальным, чтобы стать воплощением этой идеи.

Дэвид Эрлик, IndieWire

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
RussoRosso

Автор:

WordPress: 12.52MB | MySQL:191 | 0,924sec