Награждение, общение, единение: как прошёл второй фестиваль ЗЛОfest

В выходные 13-14 апреля в Москве прошёл второй фестиваль ЗЛОfest. Рассказываем, как это было — с препятствиями, поддержкой, довольными посетителями и заслуженными наградами.


13 апреля около 12:30 по московскому времени на сцену главной площадки открывшегося ЗЛОfest’а вышел костяк организаторов, чтобы поприветствовать всех поклонников ужасов, объявить программу на ближайшие два дня и поделиться добрыми словами, не забыв напомнить о расшифровке аббревиатуры ЗЛО — Забота, Любовь, Общение. Затем на сцену вышла танцевальная группа Shaton Сlub. И с тем был дан старт фестивалю.

Участники, посетители и все присутствовавшие в зале в разных статусах разбрелись на лекции, питчинги и игры, а самые смелые отправились испробовать на себе построенный специально для фестиваля квест от Crowded Room и Popcorp Quest. Крики, раздававшиеся из этого лабиринта страха в самом центре площадки, задавали атмосферу всего уикенда.

Не прошло и часа с церемонии открытия, как полиция попросила всех присутствовавших покинуть территорию для осмотра помещений. Спокойно, без лишней паники и нервов все вышли на улицу. Так прошла внезапная проверка на стойкость и приверженность жанру. В течение часа не было никакой информации, все ждали вердикта на прохладной серой улице.

Испытание было преодолено и победители получили награду — ворота на вход открылись и посетители смогли вернуться с криками радости. Так прошло перерождение фестиваля. График сдвинулся, но всё продолжилось в спокойном режиме. Гости общались, переходили от лекции редактора cybersports.ru Сергея Сергиенко к квизу с вопросами о любимом жанре от ведущего мероприятия, сценариста и режиссёра Евгения Колядинцева, а следом кто-то отправлялся поддержать своих товарищей на питчингах, пока другие оставались на общей площадке, перемещаясь между постерами, картинами, тематическими товарами и добавлявшими настроение дню косплеерами — Джейсоном, Крипером, Хищником или девушками, будто только что сошедшими с виселицы или выползшими из колодца.

Самые любознательные могли прослушать в лектории выступление Аси Занегиной о русских сказках, узнать азбуку славянской мифологии в пересказе Данилы Городилова, раскрыть тему фолк-хоррора с Костасом Марсааном или вспомнить о святочных рассказах вместе с Олегом Кожиным.

Вечером первого дня на главной сцене состоялся круглый стол на тему «В поисках самобытности». Экспертами обсуждения стали кинокритик Станислав Ростоцкий, философ Никола Лечич, киновед Дмитрий Комм, писательница Дарья Бобылёва и религиовед Роман Багдасаров. Все вместе они пытались разобраться, зачем люди смотрят и читают ужасы, как хорроры помогают бороться с собственными страхами и знакомиться с самими собой. Ораторы также поделились своими первыми впечатлениями о жанре и напомнили, что интерес к жутким историям возник с давних времён, как к полноправной части нашего бытия.

Одним из прочих развлечений вечера стал конкурс красоты — каждая из участниц вживалась в образ героини и рассказывала о её появлении. Пять прекрасных девушек в белых одеждах с растительными украшениями боролись за звание настоящей русалки, а зрители любовались и выбирали победительницу с помощью аплодисментов.

Зрелище, ставшее усладой для глаз, плавно перетекло в сдвоенный сеанс «Карнавала душ» и «Ночи живых мертвецов». Расслабленные после дневного инцидента зрители отправились в мир классики страшного кинематографа. Кендес Хиллигосс боролась со своими видениями на экране, на фоне раздавались крики напуганных посетителей квеста, пока сам зал не превратился в сеттинг для открывающей сцены фильмов ужасов, только тревога здесь была реальной.

На главной сцене повисло смутное ощущение напряжения и какой-то зловещей активности, затем включился свет, людям советовали оставаться в помещениях и не выходить с территории фестиваля. Ситуация подошла к своему возможному твисту, когда один из главных организаторов, Александр Умников, провёл между рядами несколько заинтересованно осматривавших пространство человек. Они прослушали речь о миссии фестиваля, изучили его основные принципы и вспомнили о церковнославянской букве Зело, ставшей ключевым символом первого дня.

Невозмутимый невольный экскурсовод проводил слушателей на выход и успокоил неожиданных гостей. Позднее оказалось, что 40 или 50 активных граждан пытались сорвать мероприятие и изучить территорию на предмет вредных символов, знаков или действий. Но грамотные и спокойные представители ЗЛОfest’a напомнили им, что основной смысл проекта скрывается за тремя важными словами — Забота, Любовь, Общение, которые образуют собой то самое ЗЛО в названии. Поддержка посетителей доказала, что эти три слова — не маркетинговая выдумка, а чистая правда.

Ситуация стабилизировалась, фильм продолжился, но финальным актом площадка сделала внезапно погасший на секунду свет. Проектор отключился, а зрители, знавшие толк в отличных концовках, разбрелись по домам, чтобы на следующий день прийти сюда снова.

Несмотря на сомнения в продолжении и закономерную тревожность начала второго дня, половина ЗЛОfest’а под знаком «Международный фестиваль» прошла комфортно и без происшествий, за исключением печального отсутствия на площадке Василия Бейнаровича (Faust21century) по состоянию здоровья. Мы желаем Василию скорейшего восстановления и выздоровления.

<
>

На главной сцене зрители весь день пополняли свои списки к просмотру и прочтению. Там вместе с блогером Дмитрием «Кинокиллером» они узнавали рецепт хорошего хоррора и разбирали по косточкам современные франшизы, изучали философию мрачного жанра и пытались найти в нём себя вместе с философом Олегом Пащенко, а затем перешли к лекции Егора Москвитина о фестивальных триллерах и ужасах и отвечали на его вопросы.

В лектории кинокритик Дмитрий Соколов говорил о разных представителях и национальных школах в жанре, художник-график Нестор Поварнин рассказывал о хорроре в изобразительном искусстве, философ Никола Лечич смотрел и разбирал со зрителями ленту «Лестница Иакова», а редактор cybersport.ru Сергей Сергиенко рассказывал о различиях и сходствах игр и фильмов жанра.

<
>

День всё активнее приближался к своей кульминации, и всё больше и больше людей собиралось у основной сцены. Там прошло выступление коллектива «Чумная шестерёнка», зрители выбрали самую правдоподобную Последнюю девушку, а затем наступило время красоты и благоговения перед своими любимыми образами.

Косплей-дефиле раскрыло всю палитру героев и героинь главных ужасов мира. Пеннивайз 90-х годов делил помещение с Кожаным лицом, прекрасная Муэртэ показывала свою силу там же, где бесновался Эш и боролись персонажи популярных атмосферных игр. Опытным членам жюри пришлось с болью в сердце выбирать самых-самых изобретательных косплееров, после чего началась церемония награждения и закрытия.

На сцену поднимались одни за другими лучшие представители хоррор-культуры, чтобы забрать награды или вручить их, и сказать несколько вдохновляющих слов всем тем, кто, несмотря ни на что, любит ужасы и создаёт пугающие, завораживающие и шокирующие произведения искусства, открывающие новые грани в нас самих. ЗЛОскары нашли своих обладателей и отправились на полки самым смелым, преданным, Заботливым, Любящим и Общительным представителям жанра.

Так, самые жутко увлечённые люди страны стали прощаться, разъезжаться по домам в ожидании следующего фестиваля и прикидывать на будущий год образ или проект, который обязательно найдёт своего зрителя.


Победители

Лучший полнометражный фильм — «Ужасающий 2», режиссёр Дэмиен Леоне


Лучший короткий метр — «Последняя девушка», режиссёр Павел Коротких


Лучший музыкальный клип — «Trap», режиссёр Наталья Гребнева


Лучший анимационный фильм — «Красный состав: Антология русского хоррора», серия 6, «Гробовщик»


Косплей

Лучший образ — Томас Браун Хьюитт / Кожаное лицо

Лучший грим — Клоун Пеннивайз

Лучший костюм — Муэрта

Отдельное упоминание — Аманда Янг / Свинья


Лучшая проза — «Синай», Валерий Лисицкий; «Сестрина доля», Мирон Высота; «Не смотри», Ирина Невская


Лучшая живопись — «Четыре всадника апокалипсиса», Сергей Мартин


Лучшая графика — «Курица-мама», Нестор Поварнин


Лучший диджитал-рисунок — «Бог пустыни», Стан Иван


Лучший постер — Eraserhead, Дядченко Михаил


Фотография в жанре «Эстетика Хоррора» — Крижичевская Анна


Фотография в жанре «Мистика» — Шевченко Николай


Фотография в жанре «Зловещая эстетика» — Лебедева Александра


Фотография в жанре «В океане безумия» — Якубов Михаил (The Abstractor)


Фотография в жанре «ЗЛОбразы» — Алексанов Алексей

Share on VK
RussoRosso

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

  • Александр

    Спасибо. Интересно.

WordPress: 12.1MB | MySQL:122 | 0,938sec