Награждение, общение, единение: как прошёл второй фестиваль ЗЛОfest

В выходные 13-14 апреля в Москве прошёл второй фестиваль ЗЛОfest. Рассказываем, как это было — с препятствиями, поддержкой, довольными посетителями и заслуженными наградами.


13 апреля около 12:30 по московскому времени на сцену главной площадки открывшегося ЗЛОfest’а вышел костяк организаторов, чтобы поприветствовать всех поклонников ужасов, объявить программу на ближайшие два дня и поделиться добрыми словами, не забыв напомнить о расшифровке аббревиатуры ЗЛО — Забота, Любовь, Общение. Затем на сцену вышла танцевальная группа Shaton Сlub. И с тем был дан старт фестивалю.

Участники, посетители и все присутствовавшие в зале в разных статусах разбрелись на лекции, питчинги и игры, а самые смелые отправились испробовать на себе построенный специально для фестиваля квест от Crowded Room и Popcorp Quest. Крики, раздававшиеся из этого лабиринта страха в самом центре площадки, задавали атмосферу всего уикенда.

Не прошло и часа с церемонии открытия, как полиция попросила всех присутствовавших покинуть территорию для осмотра помещений. Спокойно, без лишней паники и нервов все вышли на улицу. Так прошла внезапная проверка на стойкость и приверженность жанру. В течение часа не было никакой информации, все ждали вердикта на прохладной серой улице.

Испытание было преодолено и победители получили награду — ворота на вход открылись и посетители смогли вернуться с криками радости. Так прошло перерождение фестиваля. График сдвинулся, но всё продолжилось в спокойном режиме. Гости общались, переходили от лекции редактора cybersports.ru Сергея Сергиенко к квизу с вопросами о любимом жанре от ведущего мероприятия, сценариста и режиссёра Евгения Колядинцева, а следом кто-то отправлялся поддержать своих товарищей на питчингах, пока другие оставались на общей площадке, перемещаясь между постерами, картинами, тематическими товарами и добавлявшими настроение дню косплеерами — Джейсоном, Крипером, Хищником или девушками, будто только что сошедшими с виселицы или выползшими из колодца.

Самые любознательные могли прослушать в лектории выступление Аси Занегиной о русских сказках, узнать азбуку славянской мифологии в пересказе Данилы Городилова, раскрыть тему фолк-хоррора с Костасом Марсааном или вспомнить о святочных рассказах вместе с Олегом Кожиным.

Вечером первого дня на главной сцене состоялся круглый стол «В поисках самобытности». Экспертами обсуждения стали кинокритик Станислав Ростоцкий, философ Никола Лечич, киновед Дмитрий Комм, писательница Дарья Бобылёва и религиовед Роман Багдасаров. Все вместе они пытались разобраться, зачем люди смотрят и читают ужасы, как хорроры помогают бороться с собственными страхами и знакомиться с самими собой. Ораторы также поделились своими первыми впечатлениями о жанре и напомнили, что интерес к жутким историям возник с давних времён, как к полноправной части нашего бытия.

Одним из прочих развлечений вечера стал конкурс красоты — каждая из участниц вживалась в образ героини и рассказывала о её появлении. Пять прекрасных девушек в белых одеждах с растительными украшениями боролись за звание настоящей русалки, а зрители любовались и выбирали победительницу с помощью аплодисментов.

Зрелище, ставшее усладой для глаз, плавно перетекло в сдвоенный сеанс «Карнавала душ» и «Ночи живых мертвецов». Расслабленные после дневного инцидента зрители отправились в мир классики страшного кинематографа. Кендес Хиллигосс боролась со своими видениями на экране, на фоне раздавались крики напуганных посетителей квеста, пока сам зал не превратился в сеттинг для открывающей сцены фильмов ужасов, только тревога здесь была реальной.

На главной сцене повисло смутное ощущение напряжения и какой-то зловещей активности, затем включился свет, людям советовали оставаться в помещениях и не выходить с территории фестиваля. Ситуация подошла к своему возможному твисту, когда один из главных организаторов, Александр Умников, провёл между рядами несколько заинтересованно осматривавших пространство человек. Они прослушали речь о миссии фестиваля, изучили его основные принципы и вспомнили о церковнославянской букве Зело, ставшей ключевым символом первого дня.

Невозмутимый невольный экскурсовод проводил слушателей на выход и успокоил неожиданных гостей. Позднее оказалось, что 40 или 50 активных граждан пытались сорвать мероприятие и изучить территорию на предмет вредных символов, знаков или действий. Но грамотные и спокойные представители ЗЛОfest’a напомнили им, что основной смысл проекта скрывается за тремя важными словами — Забота, Любовь, Общение, которые образуют собой то самое ЗЛО в названии. Поддержка посетителей доказала, что эти три слова — не маркетинговая выдумка, а чистая правда.

Ситуация стабилизировалась, фильм продолжился, но финальным актом площадка сделала внезапно погасший на секунду свет. Проектор отключился, а зрители, знавшие толк в отличных концовках, разбрелись по домам, чтобы на следующий день прийти сюда снова.

Несмотря на сомнения в продолжении и закономерную тревожность начала второго дня, половина ЗЛОfest’а под знаком «Международный фестиваль» прошла комфортно и без происшествий, за исключением печального отсутствия на площадке Василия Бейнаровича (Faust21century) по состоянию здоровья. Мы желаем Василию скорейшего восстановления и выздоровления.

<
>

На главной сцене зрители весь день пополняли свои списки к просмотру и прочтению. Там вместе с блогером Дмитрием «Кинокиллером» они узнавали рецепт хорошего хоррора и разбирали по косточкам современные франшизы, изучали философию мрачного жанра и пытались найти в нём себя вместе с философом Олегом Пащенко, а затем перешли к лекции Егора Москвитина о фестивальных триллерах и ужасах и отвечали на его вопросы.

В лектории кинокритик Дмитрий Соколов говорил о разных представителях и национальных школах в жанре, художник-график Нестор Поварнин рассказывал о хорроре в изобразительном искусстве, философ Никола Лечич смотрел и разбирал со зрителями ленту «Лестница Иакова», а редактор cybersport.ru Сергей Сергиенко рассказывал о различиях и сходствах игр и фильмов жанра.

<
>

День всё активнее приближался к своей кульминации, и всё больше и больше людей собиралось у основной сцены. Там прошло выступление коллектива «Чумная шестерёнка», зрители выбрали самую правдоподобную Последнюю девушку, а затем наступило время красоты и благоговения перед своими любимыми образами.

Косплей-дефиле раскрыло всю палитру героев и героинь главных ужасов мира. Пеннивайз 90-х годов делил помещение с Кожаным лицом, прекрасная Муэртэ показывала свою силу там же, где бесновался Эш и боролись персонажи популярных атмосферных игр. Опытным членам жюри пришлось с болью в сердце выбирать самых-самых изобретательных косплееров, после чего началась церемония награждения и закрытия.

На сцену поднимались одни за другими лучшие представители хоррор-культуры, чтобы забрать награды или вручить их, и сказать несколько вдохновляющих слов всем тем, кто, несмотря ни на что, любит ужасы и создаёт пугающие, завораживающие и шокирующие произведения искусства, открывающие новые грани в нас самих. ЗЛОскары нашли своих обладателей и отправились на полки самым смелым, преданным, Заботливым, Любящим и Общительным представителям жанра.

Так, самые жутко увлечённые люди страны стали прощаться, разъезжаться по домам в ожидании следующего фестиваля и прикидывать на будущий год образ или проект, который обязательно найдёт своего зрителя.


Победители

Лучший полнометражный фильм — «Ужасающий 2», режиссёр Дэмиен Леоне


Лучший короткий метр — «Последняя девушка», режиссёр Павел Коротких


Лучший музыкальный клип — «Trap», режиссёр Наталья Гребнева


Лучший анимационный фильм — «Красный состав: Антология русского хоррора», серия 6, «Гробовщик»


Косплей

Лучший образ — Томас Браун Хьюитт / Кожаное лицо

Лучший грим — Клоун Пеннивайз

Лучший костюм — Муэрта

Отдельное упоминание — Аманда Янг / Свинья


Лучшая проза — «Синай», Валерий Лисицкий; «Сестрина доля», Мирон Высота; «Не смотри», Ирина Невская


Лучшая живопись — «Четыре всадника апокалипсиса», Сергей Мартин


Лучшая графика — «Курица-мама», Нестор Поварнин


Лучший диджитал-рисунок — «Бог пустыни», Стан Иван


Лучший постер — Eraserhead, Дядченко Михаил


Фотография в жанре «Эстетика Хоррора» — Крижичевская Анна


Фотография в жанре «Мистика» — Шевченко Николай


Фотография в жанре «Зловещая эстетика» — Лебедева Александра


Фотография в жанре «В океане безумия» — Якубов Михаил (The Abstractor)


Фотография в жанре «ЗЛОбразы» — Алексанов Алексей

Share on VK
RussoRosso

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

  • Александр

    Спасибо. Интересно.

WordPress: 12.12MB | MySQL:124 | 0,712sec