МОЛОДЫЕ РЕЖИССЕРЫ ДАЮТ СОВЕТЫ, КАК СДЕЛАТЬ ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ХИТ
Снимать кино, как водится, дело тяжелое, и многим дебютантам есть что об этом рассказать. Издание IndieWire узнало у молодых независимых режиссеров, чьи фильмы участвуют в фестивале AFI FEST, ежегодно проводимом Американским институтом киноискусства, чему они научились в процессе съемок и какие советы могут дать начинающим кинематографистам. RussoRosso публикует ответы Николаса Пеше, снявшего черно-белый готический хоррор «Глаза моей матери», и Сары Адины Cмит, режиссера мистической драмы с Рами Малеком Buster’s Mal Heart.
Николас Пеше:
Подготовка — это все. Чем лучше ты подготовлен, тем легче проходят съемки. Мы сняли фильм за 18 дней, так что у нас почти не было времени. Но вся группа тщательно все планировала, поэтому процесс прошел гораздо более гладко, чем мог бы.
Сара Адина Смит:
Я научилась верить. Мне не очень комфортно употреблять это слово, поэтому мне сложно это признать. Слово «верить», как мне кажется, означает в некотором смысле быть покорным. Чтобы верить, человеку нужно отбросить свой скептицизм и перестать пробовать. Это также подразумевает горячую веру в силу (или систему), которая сильнее тебя самого. История Buster’s Mal Heart — это во многом борьба с этой силой и крик в пустоту, и такая позиция для меня наиболее комфортна.
«Глаза моей матери» получили пять наград на фестивале Fantastic Cinema, а Buster’s Mal Heart Сара Адина Смит называет смесью «Донни Дарко» (2001) и «Плохого Санты» (2003).