Режиссеры «Ломки» и «Весны» ответили на вопросы интернет-пользователей
Джастин Бенсон и Аарон Мурхед, режиссеры триллера «Бесконечное», который на днях был показан в рамках конкурсной программы кинофестиваля Tribeca, ответили на вопросы посетителей сайта Reddit о новом фильме, мыслях о будущем и рабочем процессе. В «Бесконечном» авторы хорроров «Ломка» (2012), «Весна» (2014) и сегмента «Буря костей» из антологии «З/Л/О: Новый вирус» (2014) сами сыграли роли бывших сектантов, которые возвращаются в культ после получения таинственного письма.
Аарон Мурхед признался, что «Бесконечное» стало для режиссеров очень личным проектом, в котором им удалось наиболее точно достичь задуманного, — ради этого они и сняли самих себя в главных ролях. По его словам, съемочная группа состояла всего лишь из двух-трех человек, поэтому совмещение работы перед камерой и за ней было рациональным решением. Кинематографисты живут в одном здании и проводят много времени вместе, что позволило им тщательно отрепетировать свои роли. «Играть в фильме самим имело смысл как на личном и творческом уровнях, так и с практической точки зрения», — подчеркивает Мурхед.
Что касается проката картины, то режиссер отметил, что до показа на фестивалях их работы еще никогда не покупали. В список вдохновляющих фигур Бенсона и Мурхеда вошли Бен Уитли, Джереми Гарднер («Батарейка» (2012), Tex Montana Will Survive!, 2015), Дени Вильнёв, братья Коэн, Гильермо дель Торо, Барри Дженкинс («Лунный свет», 2016), Киран Фой («Цитадель», 2012), Михаэль Ханеке, Ричард Линклейтер, Дэнни Бойл, Стивен Спилберг и «любой их тех, кто работал над сериалами “Во все тяжкие”, “Оставленные” и “Ошибки прошлого”».
По словам Мурхеда, идеи для фильмов приходят к постановщикам во время обычных разговоров, а «Бесконечное» выросло из их желания сделать кино о нонконформизме. Бенсон добавил, что после совместного брейнсторминга он отправляется писать сценарий, сам не зная, куда его приведет история. Как только появляется первый черновик, его читает Аарон и комментирует. После многих месяцев драфтов, когда у всех появляется понимание истории, сценарий уже не меняют и снимают кино четко по нему. Бенсон комментирует:
У меня есть теория насчет того, что если писатель не до конца уверен в том, куда идет его история, то есть больший шанс, что зрители будут волноваться из-за неожиданного хода. <…> Меня поражает, что люди могут открывать в себе вещи, о которых не подозревали до тех пор, пока не убедили себя сесть и связать слова вместе. Самодисциплина — это самое сложное.
Мурхед отмечает, что был бы не против поработать над более крупным проектом вроде «Темного рыцаря» (2008) или «Старикам тут не место» (2007), где хотел бы продолжить выступать в качестве оператора.