НА «КИНОТАВРЕ» ПОКАЖУТ РОССИЙСКИЙ КОМЕДИЙНЫЙ СЛЭШЕР «МЕРТВЫМ ПОВЕЗЛО»
В рамках конкурсной программы сочинского кинофестиваля «Кинотавр», который будет проходить с 7 по 14 июня, состоится премьера дебютной полнометражной работы Вадима Валиуллина «Мертвым повезло». Смесь черной комедии и слэшера была снята в Уфе на скромные деньги.
Молодой парень вовлекается в криминальную банду, в которой состоит его старший брат, и идет на первое «настоящее дело» вместе с матерыми уголовниками, чтобы доказать свою профпригодность. Перед группировкой стоит задача выполнить заказное убийство и представить результат делом рук серийного маньяка, уже несколько месяцев держащего в страхе весь город. Однако при исполнении компания убийц-подражателей сама сталкивается с маньяком, который внимательно наблюдал за их действиями. Его не устроило качество работы членов банды, и теперь он открывает на них охоту, чтобы продемонстрировать, как работает настоящий профи.
Режиссер дал интервью изданию «Бюллетень кинопрокатчика» (№6 (131), июнь 2017), где рассказал, что обратился к жанру, поскольку хотел рассказать камерную историю, которую можно было бы реализовать в одной локации с несколькими актерами. Комедийную составляющую Валиуллин использовал, потому что на «чистый» хоррор не хватало средств.
По словам молодого постановщика, на фильм повлияли работы Квентина Тарантино, Гая Ричи и Элая Рота, а также изощренные французские слэшеры. Как признается дебютант, пересаживать слэшер на российскую почву было не самой сложной, но интересной частью рабочего процесса:
Я просто взял в качестве персонажей обычных российских ребят, дал им потусоваться на узнаваемой зрителем социальной почве, а потом постарался вытащить их в слэшер и приключения, постепенно повышая градус происходящего на экране.
Сложными моментами в производстве «Мертвым повезло» для Валиуллина стали технические вопросы («бутафорские оторванные конечности и кровь») и локации. Для съемок пришлось реставрировать заброшенный дом в 56 километрах от Уфы. Процесс оказался настолько изнурительным, что режиссер заболел мышиной лихорадкой и попал в больницу. Выписавшись, он снова отправился на съемочную площадку, где ему удавалось спать лишь по два-три часа в день.
Съемки фильма закончились еще в 2015 году, но процесс монтажа сильно затянулся. Во время постпродакшна Валиуллин успел снять короткий метр «Кредит», получивший в прошлом году главный приз «Кинотавра» в соответствующей категории.