«Оцепеневшие от страха»: Аргентинские врата ада
На российские экраны выходят «Оцепеневшие от страха» — хоррор из Аргентины, успевший собрать охапку положительных отзывов от критиков. Объясняем, что любопытного в очередной истории о призраках, терроризирующих жителей спальных районов.
«Оцепеневшие от страха» / Aterrados (2017)
Режиссер: Демиан Рунья
Сценарист: Демиан Рунья
Оператор: Мариано Суарес
Продюсеры: Фернандо Диас, Раймундо Бассано и Андреа Клюгер
Дистрибьютор в России: Cinema Prestige (в прокате с 15 ноября)
На тихой улице где-то в пригороде Буэнос-Айреса происходит череда странных смертей. Сначала по трагической случайности гибнет маленький мальчик, затем из соседнего дома исчезает мужчина, а жившую рядом женщину убивают очень кровавым — при этом неизвестным — способом. Ее муж, пойманный на месте убийства, рассказывает о чем-то вроде призрака, хотя сам не уверен, что именно видел. Трое исследователей паранормальных явлений вместе с местным полицейским решают провести ночь в каждом из трех домов, чтобы выяснить, не связаны ли между собой все эти события. Ночевка им предстоит беспокойная, и до рассвета доживут не все.
Демиан Рунья (здесь он и режиссер, и сценарист) в хорроре не новичок, но «Оцепеневшие от страха» — его первый фильм, получивший столь широкое международное признание. И нельзя сказать, что незаслуженно: пускай Рунья и эксплуатирует традиционные сюжетные ходы, он все же умудряется обойтись без лобовых штампов. По мере того как развиваются события, не раз и не два возникает ощущение, что сюжет вот-вот свернет на привычную колею «дома с привидениями», а на экране начнутся сплошные семейные истории жертв, но, к счастью, этого не происходит. К середине в фильм аккуратно вплетаются научно-фантастические мотивы, хотя здесь они играют примерно ту же роль, что и эксперименты доктора Преториуса в классическом «Извне» (1986) или опыты военных с «прокалыванием дыр» в другие измерения во «Мгле» (2007), то есть — сугубо декоративную.
Рунья не любит давать подробных объяснений паранормальному, сосредотачиваясь в основном на переживаниях персонажей, соприкоснувшихся с потусторонним миром. Отсюда у фильма довольно медленный темп, продолжительное знакомство с героями и акцент на саспенсе вместо традиционных скримеров. Что еще примечательно, кино не играет со зрителем в постмодернистскую игру «угадай цитату», хотя материала для сравнений дает много: пара сцен словно бы вырезана из «Паранормального явления», а несколько особо эффектных моментов, вероятно, навеяны «Сайлент Хиллом».
Вторичности не чувствуется главным образом из-за того, что все эти аналогии органично встроены в сюжет, который пускай и не демонстрирует сколь-нибудь неожиданных поворотов (что можно считать единственным серьезным недостатком фильма), все же достаточно состоятелен, чтобы удерживать внимание зрителя от начала и до конца. Этот добротный хоррор на классическую тему вполне способен угодить и редкому фанату аргентинских ужасов, и ценителям жанра в целом.
Читайте также:
Трагедии цвета мятной жвачки: Топ-10 латиноамериканских хорроров