«Бег»: если остановишься, первым придет кто-то другой
Мистический триллер «Бег» выходит в российский прокат. Дмитрий Бортников сходил на показ и рассказывает нам, чего стоит ждать от фильма, где главный герой может видеть будущее, но только если хорошенько разбежится.
«Бег» (2020)
Режиссер: Андрей Загидуллин
Сценарий: Юлия Идлис
Оператор: Антон Зенкович
Продюсеры: Артём Виткин, Руслан Сорокин, Григорий Грановский и др.
Триллер, где спорт главный двигатель процессов по ту сторону экрана, – редкий гость в отечественном прокате. «Бег» – как раз тот случай, когда заявленная в названии олимпийская дисциплина формирует вокруг себя весь сюжет, тем самым давая возможность раскрыться одной из тех жанровых историй, что уже стали редкостью в российском кино.
Только что выигравший очередной чемпионат по легкой атлетике Сергей Бороздин (Евгений Романцов) в какой-то момент так увлекается самолюбованием, что попадает со своей девушкой в автокатастрофу. Проходит несколько лет, всё это время врачи восстанавливают молодого человека по кусочкам. Благодаря прошлым заслугам ему удается избежать тюрьмы. Покончив с большим спортом, Сергей начинает работать инструктором в фитнес-клубе, но в свободное время продолжает бегать. Истязая себя, чтобы попытаться хоть как-то вернуться в форму, однажды он прорывается сквозь время и пространство и видит место ещё не случившегося преступления. Следователь Анастасия Смирнова (Полина Максимова) сразу же начинает его подозревать, в то время как Сергей пытается найти хоть кого-нибудь, кто сможет помочь ему разобраться с происходящим и, может быть, найти убийцу. А вот чем бывшему спортсмену придётся за это заплатить, он пока даже не догадывается.
Поставил «Бег» режиссер Андрей Загидуллин, до этого работавший над телевизионным триллером «Сенсор» о парне со сверхспособностями и одним из флагманских сериалов платформы Кинопоиск HD «Водоворот» о кромсающем подростков маньяке. Рука у Загидуллина уже набита, в «Беге» ему удалось объединить триллер с элементами драмы о любви и прощении. Сценарий о постоянно перемещающемся во времени бегуне написала Юлия Идлис («Фарца»), ей удалось и образы хорошо прописать, и путешествия героя объяснить.
«Бег» не выглядит как дешевая поделка и не говорит со зрителем тем телевизионным языком, за который всегда стыдно. Это увлекательная полуторачасовая история поиска убийцы, полноценный триллер, готовый сражаться за зрительский интерес, без стеснения умничать терминами о временных колеях, напоминая нам о том, что любовь все еще остается той самой величиной, из-за которой люди сходят с ума, убивают, не останавливаясь ни перед чем,
.