«Кровавый фестиваль»: Ты что, не смотрел этот фильм?

«Кровавый фестиваль»: Ты что, не смотрел этот фильм?

Состоялся цифровой релиз фильма «Кровавый фестиваль» про конвенции хоррора, и RussoRosso советует его всем любителям посмеяться над жанровыми клише.


«Кровавый фестиваль» / Blood Fest (2018)

Режиссер: Оуэн Эгертон
Сценарий: Оуэн Эгертон
Оператор: Стефан Дускио
Продюсеры: Сет Каплан, Уильям Хайд, Эзра Венетос и другие


Дакс (Робби Кей) — молодой фанат фильмов ужасов, живущий с сестрой, отцом (Тейт Донован) и призраками прошлого: в детстве на Хэллоуин психопат забрался к ним в дом и прирезал мать. Все это происходило во время просмотра старого черно-белого ужастика под пристальным взглядом усатого Белы Лугоши из «Белого зомби» (1932). Отец, уважаемый и популярный психиатр, разумеется, винит во всех проблемах хорроры и, когда его сын собирается с корешами-гиками на «Кровавый фестиваль», разрезает его билет.

«Кровавый фестиваль» сразу задает настроение «мета»: во вселенной фильма все постоянно цитируют классические хоррор-хиты и иронизируют над дальнейшими (возможными!) сюжетными поворотами. Достаточно быстро выясняется, что само мероприятие и тематический парк — не просто развлечение. Колоритный бородач-организатор Энтони Уэлш (в его роли — режиссер Оуэн Эгертон) заявляет со сцены: жанр умер, теперь Фредди красуется на ланчбоксах, а Лавкрафт существует в формате раскрасок, — и озорно подмигивает: сделаем хоррор снова страшным? Эгертон сам буквально оглашает начало своего фильма-перформанса.

Из башни, где засел этот Гудвин, можно контролировать зомби, вампиров, маньяков и клоунов — в его руках всё, даже страх. Гики и примазавшиеся гости фестиваля будут покромсаны бензопилами, покусаны острыми клыками и разорваны на части. Тут-то и становится понятно, что зритель оказался если не совсем рядом с «Хижиной в лесу» (2011), то точно на том же самом поле. Только если в фильме Дрю Годдарда страх как аффект и зрелище был тем элементом, на котором покоилась цивилизация (убери медиа-жертвоприношение — и все полетит к чертям), то здесь это настоящая игра в духе «угадай, кого убьют первым» и «что делать, чтоб остаться живым».

В последней трети фильма случится плот-твист, который, к сожалению, ничего радикально не изменит. И это единственный, но весомый минус «Кровавого фестиваля»: суть того, что будет происходить, схватывается в первые полчаса, а дальше все катится по предсказуемому пути. Но это не обязательно скучное путешествие — с юмором тут все в порядке, как и с персонажами. Главный герой Дакс — задрот, превращающий доскональное знание жанровых тропов и детский страх в силу, взывает к Джорджу Ромеро, когда ищет способ «отключить» зомби. Его друзья — девственник (куда без него в молодежном хорроре?) Крилл и решительная Сэм — тоже не промах.

В фильме достается не только жанровым тропам, но и всем «попутчикам» ужасного и паранормального. Актер – икона вымышленной франшизы Arbor Day с презрением относится к своему культовому персонажу-маньяку. Режиссер-хипстер с дурацким именем Ленджамин, приехавший на фестиваль с новым фильмом, постоянно прикладывается к вейпу и вообще плевать хотел на хорроры — как думаете, долго он проживет? Знакомая гиков, начинающая актриса Эшли, тоже оказывается в тусовке случайным образом («Она отказалась смотреть “Семь”, потому что не видела предыдущие шесть»).

«Кровавый фестиваль» уверенно держится на ногах все полтора часа, цитируя классику (неймдроппинг из «Нечто», «Ночи живых мертвецов», «28 дней спустя» и многого другого) и рассуждая о канонах жанровой драматургии, четко знает собственные границы и не заступает за них. Разговоры о насилии как таковом и о том, как с ним соотносится хоррор, остаются простыми диалогами между персонажами. Метауровень (режиссер играет режиссера в фильме, на маньяках стоят GoPro-камеры, телами зомби управляют одураченные геймеры) не дает повода развернуть какое-то более-менее серьезное рассуждение о кино. У Эгертона вышел отличный фильм для хоррор-гиков, который можно пересмотреть на Хэллоуин, посмеяться, а потом пересказывать шутки своим прошаренным друзьям. Можно пожалеть только о том, что «Кровавому фестивалю» не хватает смелости и радикализма, но вполне может быть, что зануды, брюзжащие о вечной нехватке чего-либо, сами заслуживают участи быть порубленными на мелкие кусочки.

Share on VK
Марат Шабаев

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • Александр

    Очень красиво и маняще расписано. Но, не перехвалили ли вы фильм? Терзают смутные сомнения, что отсылки к классики и юмор будут фамильярны для преданных фанатов ужасов. Так всегда выходит.

  • повёлся на красивую рецензию и был очень разочарован. фильм очень слабо стоит на ногах и никак не может решить для себя, быть ему более менее реалистичным в своём сюжете, сохраняя постмодернистский тон, как в «Крике» или уйти же совсем в сказочные дали, как в «Последних девушках». в итоге не справляется ни с тем, ни с другим.

    вот тут гораздо более адекватный отзыв, имхо https://bloody-disgusting.com/reviews/3487206/sxsw-review-blood-fest/

WordPress: 11.97MB | MySQL:107 | 1,118sec