«Кроваво-красное небо»: На крыльях ночи
На Netflix вышел авиационный экшн-хоррор «Кроваво-красное небо». Вампиры, террористы, самолет, что может пойти не так? О том, каким получился европейский жанровый гибрид — читайте в рецензии Дмитрия Соколова.
«Кроваво-красное небо» / Blood Red Sky (2021)
Режиссер: Петер Торварт
Сценарий: Штефан Хольц, Петер Торварт
Оператор: Йоши Хеймрат
Продюсеры: Кристиан Бекер, Бенжамин Мунц, Кристина Хейдукова и др.
Надя — усталого вида женщина с копной искусственных черных волос — и ее малолетний сын Элиас сидят в кресле самолета, готового к взлету. Они летят рейсом 473 в Нью-Йорк, где их ждет доктор, готовый помочь Наде излечиться от странной и тяжелой болезни — по крайней мере, так говорит Элиас своему попутчику Фариду. Но спокойного полета не получится. Вскоре после взлета в салоне появляются вооруженные люди, самолет захвачен. Надя начинает паниковать, один из террористов убивает ее… но ненадолго. Как вскоре выяснится, Надя — самый настоящий вампир, готовый перегрызть глотку любому, кто будет угрожать ее сыну.
Представьте себе, что Лиам Нисон в «Воздушном маршале» обнаруживает, что кроме террористов в самолете оказались еще и вампиры — и вы получите довольно точное представление о том, что такое «Кроваво-красное небо». Начинаясь как триллер о захвате заложников в воздухе, со временем фильм превращается в динамичный экшн о борьбе вампиров и террористов, причем соединяются эти разнородные компоненты за счет аккуратно вплетенной драматической линии, рассказывающей о том, как Надя получила свою болезнь.
Поскольку основное действие происходит в замкнутом пространстве, ключевая локация имеет особое значение. По этой части в «Кроваво-красном небе» порядок. В распоряжении героев огромный двухпалубный самолет с внушительным грузовым отсеком — значительную часть времени персонажи будут проводить именно там, ведь вампирам легче прятаться (и охотиться) в темноте. Конечно, в салоне тоже будут происходить перестрелки, драки и прочее кровопролитие, но пока угонщики будут лихорадочно искать спрятавшуюся где-то рядом вампиршу, основная масса пассажиров будет оставаться вне поля зрения.
К сожалению, именно с полем зрения связаны основные проблемы фильма: при том, что немалая часть экшн-сцен происходит в темноте, плохо поставленное освещение зачастую мешает их разглядеть. Немного раздражает и финальная попытка штурма — все портит рваный монтаж, напрочь убивающий неплохо нагнетаемый в других сценах саспенс. Продуманный сценарий тоже иногда дает сбои, особенно в середине фильма — парочку флэшбеков можно было бы безболезненно удалить.
Впрочем, эти шероховатости простительны, поскольку высокая динамика захватывает внимание и заставляет следить за выжившими, перекатывающимися из одной передряги в другую. Под конец, когда самолет наконец-то начнет снижение, кровь будет литься особенно обильно, а выстрелы — звучать все чаще, ряды персонажей серьезно поредеют. В общем, «Кроваво-красное небо» — зрелище интересное для всех, кто ценит вампирское кино, особенно такое, где кровососы лишены голливудского гламура и предстают в виде разумных кровожадных монстров.