Этот волшебный шкаф не ведёт в Нарнию — рецензия на хоррор «Бугимен. Царство мёртвых»

Корейский хоррор «Бугимен. Царство мёртвых» основан на классическом «Полтергейсте» и раскрывает семейные конфликты, параллельно высмеивая капиталистические отношения. Узнать подробности о новом фильме, который уже идёт в прокате, можно в рецензии Артёма Петрова.


«Бугимен. Царство мёртвых» / Keullojet (2020)

Режиссёр: Ким Гван-бин
Сценарий: Ким Гван-бин, Квон Сон-хви
Оператор: Чхве Чхан-мин
Продюсеры:Юн Джон-бин, Кан Мён-чхан, Ким Ён-хун, Ха Джон-у, Сон Сан-бом, Кук Су-ран, Чон Вон-чхан, Чо Ён-ги


Проходит полгода с того момента, как трудолюбивый архитектор Сан-вон (Ха Джон-у) теряет в аварии любимую супругу. Оставшись наедине с одиннадцатилетней дочерью И-ной (Хо Юль), мужчина переезжает в новый дом, где девочка чувствует себя лучше. Однако вскоре она бесследно исчезает, и даже спустя месяц поиски не приводят ни к какому результату. Местные СМИ обвиняют несчастного мужчину в убийстве собственной дочери, и только профессиональный экзорцист Чжон-хун (Ким Нам-гиль) понимает, что виновником трагедии является злобная сверхъестественная сущность, живущая в шкафу. Поэтому он соглашается помочь безутешному отцу найти ребёнка за щедрый гонорар.

«Полтергейст» Тоуба Хупера оказал огромное влияние на популяризацию сюжетов про проклятые дома, куда переезжает счастливое семейство, вынужденное вместо спокойной жизни вызывать эксцентричного экзорциста и пересекать границу между мирами живых и мёртвых. Начинающий корейский постановщик и сценарист Ким Гван-бин явно черпал вдохновение для своего полнометражного дебюта именно из этой американской классики, но знакомую основу он заполнил собственным содержанием.

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что в фильме представлена неполная семья. Гибель супруги негативно сказалась как на И-ной, так и на её отце. Сан-вон — хороший человек, однако совершенно не понимает, как правильно воспитывать дочь. Пытаясь справиться с личной болью и психологической травмой, возникшей после трагедии, он с головой погружается в работу и отталкивает И-ной, тем самым привлекая внимание злобной сущности.

Образ антагониста усиливает драматический эффект, ведь на деле это не стандартный Бугимен, питающийся детскими страхами. По мере раскрытия персонажа, становится ясно, что он как никто другой понимает боль своих жертв — брошенных детей, страдающих от насилия в семье или просто не получающих заслуженного внимания, поэтому монстр стремится окутать их тьмой, но не холодной и пронизывающей до костей, а тёплой и уютной, словно мягкое одеяло. При этом он сам отчаянно нуждается в том, чтобы его кто-то укрыл.

Вдоволь наигравшись с драматическими образами, Ким Гван-бин вводит в повествование Чжон-хуна, лучшего персонажа фильма. По задумке это должен быть Дин Винчестер производства Южной Кореи: охотник на нечисть с трагическим прошлым, который вместо грубой силы использует интеллект и обширные оккультные знания. При этом исполнивший его роль Ким Нам-гиль крайне артистичен и разбавляет повествование лёгким юмором. В ходе подготовки к борьбе с нечистью, например, он намекает заказчику на то, что гонорар придётся увеличить, или разряжает обстановку разговорами о лапше быстрого приготовления. Образ наёмного рабочего неплохо высмеивает типичные капиталистические отношения, завязанные на деньгах, но в то же время не лишает героя человечности, а наоборот, делает его образ живым и правдоподобным.

«Бугимен. Царство мёртвых» не привносит в ряды хорроров про проклятые дома ничего оригинального, однако за счёт крепкой драматической составляющей, проработанных образов центральных персонажей и элементов комедии удерживает зрительское внимание и не отпускает вплоть до финальных титров.

Share on VK
Артем Петров

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.03MB | MySQL:112 | 0,749sec