«Гигант»: это лето не вернуть уже

Очень часто фильмы пропадают. Проходят премьеры на фестивалях, обычно не очень громкие, с едва собравшейся половиной зала, срываются сделки между создателями и теми, кто мог бы выпустить кино в прокат или показать его на стриминг-платформах, ещё один фестиваль, там всё то же самое, и в конце тишина. Чем сложнее фильм укладывается в нишевые стандарты, чем меньше известность создателей, тем выше вероятность такого исхода. Казалось, что «Гигант» станет ещё одним таким призраком, после показов на известнейших фестивалях в Торонто и Сан-Себастьяне о нём больше года не было ни слуху ни духу, пока в середине нынешнего ноября он неожиданно не вышел на VOD, чтобы затеряться окончательно. Владимир Бурдыгин рассказывает, почему зрителю всё же стоит уделить «Гиганту» каплю внимания.


«Гигант» / The Giant (2019)

Режиссер: Дэвид Рабой
Сценарий: Дэвид Рабой
Оператор: Эрик Юе
Продюсеры: Гари Фаркас, Рэйчел Фанг, Клеман Лепутр и др.


Шарлотт (Одесса Янг) стоит на пороге прощания со школой и всей своей прошлой жизнью, последний год которой был омрачён кошмарами о самоубийстве матери и бесследным исчезновением бойфренда (Бен Шнетцер). В ночь выпускного в окрестностях городка происходит жестокое убийство, первое, но не последнее. И без того пропадающий на работе в полицейском участке отец теперь появляется дома совсем эпизодически. Одновременно с этим в город возвращается Джо, тот самый исчезнувший парень. Прошлое будто сопротивляется попыткам Шарлотт избавиться от тяжкого груза воспоминаний, лето растягивается в бесконечное мгновение тревоги, а страх застилает взор не только главной героине, но и всем, кто с ней связан.

<
>

«Гигант» Дэвида Рабоя прошёл долгий, больше года, путь от премьеры на фестивале в Торонто до релиза сразу на VOD, без кинотеатрального проката. Он собрал не очень хорошую критику, удручающие зрительские отзывы, и, скорее всего, скоро канет в Лету, исчезнет со всех радаров, как недостойный внимания ни критиков, ни простых зрителей, ни любителей «мяса» на экране.

Возможно, именно мусорное слэшер-позиционирование и «подарило» фильму такую судьбу, на деле это, конечно, абсолютно авторский проект, Рабой здесь не только режиссёр, но и сценарист и монтажёр, фильм основан на его коротком метре ещё 2012-го года. В «Гиганте» практически ничего не происходит, но все чего-то боятся, чего-то ждут. Ночь, дорога, фейерверк, бессмысленный и грустный тверк. Ощущение того, что наступают последние дни разлито в воздухе, чувство того, что «это лето больше никогда не повторится» наверняка знакомо каждому, кто проходил через ту грань, где с одной стороны школа, а с другой университет, только в этот раз никакой другой, «университетской» стороны нет, есть только летняя жара, озеро, парки аттракционов, и где-то совсем рядом всё растущая и растущая гора трупов. Дебютант Рабой не стал размениваться на чёткие сюжетные рамки, развитие характеров, он просто экранизировал настроение, зернисто-полароидный teenage angst прямиком из первых альбомов Placebo, подростковый страх-тоску, ощущение ужаса от того, что всё конечно. Традиционное хоррор-обрамление в виде резких переходов между эпизодами или время от времени показывающихся окровавленных трупов скорее мешает, чем помогает, фильм и без них очень жуткий и тревожный.

Возможно, интерес к «Гиганту» вернётся, если следующей работе Рабоя больше повезёт с рекламной компанией или хотя бы со временем выхода на экраны, но это дело даже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня, а пока остаётся только надеяться, что неудача не сломит американского наследника если и не Гранрийе, то уж точно кого-то близкого к нему, и мы ещё сможем увидеть другие его фильмы.

<
>

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
Владимир Бурдыгин

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

ПРОКЛЯТИЕ МОНАХИНИ РОУЗ
WordPress: 12.16MB | MySQL:128 | 0,361sec