«Невидимый гость»: Дьявол кроется в деталях
В российский прокат выходит испанский детективный триллер «Невидимый гость» с Марио Касасом. RussoRosso считает, что ловить это кино обязательно стоит.
«Невидимый гость» / Contratiempo (2016)
Режиссер: Ориол Паоло
Сценарий: Ориол Паоло
Оператор: Чави Хименес
Продюсеры: Мерседес Гамеро, Адриан Герра, Микель Лехарса и другие
Дистрибьютор в России: «ПРОвзгляд» (в прокате с 31 мая)
Еще три месяца назад Адриану Дориа завидовала вся Испания. Награда самому молодому бизнесмену года, жена, дочь, любовница — словом, жизнь удалась. Сейчас же завидовать нечему: Адриану предъявили обвинение в убийстве пассии, причем все улики указывают только на него. Бизнесмен продолжает стоять на том, что вся ситуация подстроена неведомым заговорщиком. Согласно последним слухам, обвинение нашло свидетеля, и теперь у Дориана и его юриста есть три часа, чтобы пройтись по всем аспектам дела и выстроить жизнеспособную стратегию защиты.
Молодой постановщик Ориол Паоло отлично чувствует себя в жанровых рамках триллера и детектива: он написал сценарии к видным картинам «Прозрение» (2010), «Похищение» (2016) и «Тело» (2012), последнюю он и срежиссировал. С «Телом» же новую киноленту «Невидимый гость» роднит и набор подводных камней: авария, измена, флешбэки, возмездие, столкновение разных социальных классов и слабость системы, имеющей нездоровую тягу прогибаться перед обеспеченными и статусными господами. В качестве ядра Паоло снова использует камерный детективный сюжет, вокруг которого постепенно сгущается саспенс.
В комнате труп и мужчина без сознания, дверь заперта изнутри на цепочку, окна не открываются, потайных ходов нет — хрестоматийный расклад, но Паоло удается улучшить его за счет правильных инструментов. В простой, на первый взгляд, истории обнаруживаются лакуны, отвлекающие внимание зрителя и усложняющие процесс поисков правды. Детали стыкуются друг с другом, но как только кажется, что картина ясна, режиссер разворачивает ситуацию, и догадки приходится строить заново. Не совсем честный прием, зато рабочий. О доморощенных сыщиках, распутавших все дело уже на пятнадцатой минуте, режиссер также не забывает: для них припасена еще парочка твистов (правда, калибром поменьше). Как и любой хороший детектив, «Невидимый друг» не лишен сюжетных дыр, но все они, скажем так, технического, а не жанрового свойства, поэтому строго судить за них не стоит.
Подобные истории не слишком требовательны к визуальному декору. Когда события разворачиваются сразу в нескольких временных плоскостях, излишне навязчивое обрамление флешбэков может только испортить послевкусие. Паоло это отлично чувствует и не кичится финтами. Единственные излишества ощущаются в монтаже, но их мягкость и креативность позволяют приемам работать на благо сюжета, а не отвлекать от него. Умение монтажера Жауме Марти обращаться с ножницами оценило и жюри премии Gaudi — главной каталонской кинонаграды (правда, дальше номинации дело не пошло). И если продолжать хвалить «Невидимого гостя», то самый большой букет должен получить каст. Если точнее — Марио Касас, Ана Вахенер и Барбара Ленни. По ходу истории их персонажам приходится примерять диаметрально противоположные образы, и каждый из упомянутой троицы быстро перевоплощается из мямли в бронебойно волевого человека и обратно.
Последний фильм Паоло — очень крепкий жанровый конструкт. На нем можно отдаться любопытной истории и дать глазам отдохнуть на вечно знойном Касасе, а для поклонников детективных триллеров «Невидимый гость» — приоритетный вариант при выборе кинотеатрального досуга.
Читайте также:
Замечательный идиотизм и полчища тараканов: Топ-10 испанских хорроров