«Телекинез»: водоворот боли в природе

В кино выходит «Телекинез» — история о том, что нельзя пренебрегать своими способностями, какими бы они ни были. Дмитрий Бортников посмотрел давящий триллер, действие которого происходит в замкнутом пространстве, и делится впечатлениями.


«Телекинез» / Control (2022)

Режиссёр: Джеймс Марк
Сценаристы: Джеймс Марк, Мэттью Найман
Оператор: Расс Де Йонг
Продюсеры: Сай Пэк, Тони Дель Рио, Плато Фунтидакис, Бруно Марино, Эмерсон Вонг


Айлин просыпается в закрытом помещении и мало что помнит из собственной жизни, хотя воспоминания о прошлом периодически её накрывают. Единственное с чем она коммуницирует — женский голос, указывающий выполнять определённые задания за отведённое время. Неповиновение грозит смертью дочери Евы. Позже в комнате появляется и её муж Роджер. Он не слишком помогает жене, а лишь становится ещё одной причиной, по которой она продолжает выполнять требования. Всё это направлено на то, чтобы активировать сверхспособности девушки – так организаторы испытаний смогут перейти на следующий уровень.

«Телекинез» — продолжатель идей «Куба» Винченцо Натали, «Иных» дуэта Зака Липовски и Адама Б. Стейна и дилогии «Клаустрофобы» Адама Робитела. Авторы фильма с лёгкостью справляются с тем, что основа их картины совсем не нова. Комната – главное место действия проекта –, где Айлин оказывается в самом начале, настолько уникальна, что только осмотр каждой детали, находящейся в ней, отнимает у зрителей достаточно много времени. А постоянное изменение освещения (зелёный, красный и синий) в помещении  дезориентирует так же, как и главную героиню, и даёт возможность создателям показывать именно то, что им нужно. «Прыжки» в прошлое, на пляж, с каждым разом открывают всё больше подробностей, постепенно давая понять, что же всё-таки произошло.

Из прошлогоднего проекта «1899» создатели «Телекинеза» подчерпнули семейность сюжета и проблемы с памятью Айлин. Этот момент достаточно сильно сближает фильм с «Помни» Кристофера Нолана. Зрители переживают с героями радости и беды, узнают о них больше, благодаря воспоминаниям, в которые впадает Айлин между заданиями, и получают историю на грани с «Матрицей» сестёр Вачовски с оттенками «Рода мужского» Алекса Гарленда. Сцены односторонних сражений поставлены в стиле первых «Людей Икс» Брайана Сингера, когда кажется, что всё понятно и исход ясен, а на самом деле авторы приберегли самые сложные и жестокие эпизоды фильма на потом.

Канадский «Телекинез» — сосредоточение всего, чего мы боимся в замкнутых пространствах: все страхи и мысли, ожидания и реальность. Всё это постоянно находится в движении благодаря постоянно меняющемуся свету в помещении, музыке и звукам. Создатели сделали из фильма полноценный пазл. Он складывается только на финальных титрах, постепенно давая ключи к пониманию того, что же так волнует героев и для чего вообще Айлин должна проходить эти изнуряющие, нервоуничтожающие и бесчеловечные испытания, которые только на первый взгляд кажутся пустой тратой времени. Как и в оригинальной «Пиле» Джеймса Вана, героям приходится в какой-то момент сделать выбор — достигнуть поставленной цели или вместе спастись, узнать всё, что скрывают таинственные организаторы, или выбрать притягательное неведение, позволяющее жить и полноценно функционировать без оглядки назад.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.1MB | MySQL:114 | 0,676sec