«Демоны дома Гарретов»: старик, лгунья и платяной шкаф

Вязкий готический ужас «Демоны дома Гарретов» уже добрался до кинотеатров. Монстры здесь не наделены рогами или тремя парами глаз — они самые обычные люди, которые, как уже давно известно фанатам жанра, страшнее самого древнего зла. Полина Николайчук рассказывает о новом фильме, где социальные проблемы плотно переплетаются с триллером.


«Демоны дома Гарретов» / Raging Grace (2023)

Режиссёр: Пэрис Зарсилья
Сценарий: Пэнкейк Зарсилья, Пэрис Зарсилья
Оператор: Джоэль Ханивелл
Продюсеры: Чи Тай, Дарлен Катли Малимас


Филиппинка Джой копит деньги на визу и берётся за любую уборку, даже если придётся терпеть унижения — лишь бы заплатили хоть что-то. Экономят они с дочкой Грэйс и на комнате — спят перебежками у хозяев, которых не бывает дома. Внезапное предложение работы в шикарном особняке с проживанием и зарплатой, равной полугодовому доходу — кажется счастьем и невероятным спасением от всех бед. В мечтах уже счастливая жизнь и радужное будущее. Всего-то и надо — пару месяцев присмотреть за лежачим умирающим стариком — мистером Гарретом. Любопытство и попытки сделать больше, чем требуется, лишь ставят под угрозу жизнь девочки и её матери.

История мигрантки Джой и её шебутной дочери Грэйс — это скорее социальная драма, оформленная в жанр хоррора. Завязка «Демонов дома Гарретов» навевает ассоциации и с «Другими» Алехандро Аменабара, и с «Ребеккой» Альфреда Хичкока — что будет за очередной дверью неизвестно, и, кажется, что именно на этом будет построен весь фильм. Чуть позже в голове возникает «Ключ от всех дверей», где героине Кейт Хадсон тоже приходилось ухаживать за пожилым мужчиной. Однако дикая находка на чердаке расставляет все акценты по местам и отсылает скорее к работам Джордана Пила.

Перед зрителем разворачивается завёрнутая в оболочку триллера драма о мигрантах, социальном неравенстве и прочих острых проблемах современного мира. За страх здесь отвечают тараканы, будто вдохновлённые скарабеями из «Мумии», таблетки выливающиеся из горла, как лава из жерла вулкана, и толпы зомби-мигрантов. Клок сухих волос с только что помытой головы хочется забыть и списать на ошибку создателей.

Впрочем, отдельные огрехи жанра и переполненность сюжета легко объясняются неопытностью режиссёра и желанием рассказать слишком личную историю — мать Пэриса Зарсильи была филиппинской эмигранткой, прислуживавшей в богатых семьях Британии, чтобы прокормить себя и сына. Но созданная автором атмосфера, музыка и даже сам красивый загородный особняк — с лихвой восполняют любые недостатки.

Здание стоит отдельного упоминания. Известно, что это трёхсотлетний загородный дом Королевы Анны, построенный по образу Букингемского дворца. Каждый уголок этих комнат наверняка скрывает свою страшную тайну, и поместье работает здесь наравне со всеми остальными героями. При первом знакомстве кажется, что в этих стенах таится дьявольская сущность, которая вот-вот поглотит всех и каждого, кто зайдёт в её владения. А вот герой Дэвида Хэймана, напротив, с самого начала вызывает очень приятные чувства.

«Демоны дома Гарретов» — дебютный полнометражный фильм Пэриса Зарсильи, и это чувствуется в отдельных деталях, но общая картинка затягивает и превращает это кино о социальных проблемах в дискомфортный готический роман, неспешно раскрывающийся на экране через элементы хоррора, напоминающего о том, как на самом деле выглядят чудовища.

Share on VK
Полина Николайчук

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 11.94MB | MySQL:105 | 0,874sec