«Дети тьмы»: дочь своего отца
Каких только детей не было в кино: кукурузы, тьмы и многих других. Пропустить кино под названием «Дети тьмы», конечно, редакция не могла. Дмитрий Бортников посмотрел картину и рассказывает, почему стоит обратить внимание на фильм, который не так прост, как кажется поначалу.
Режиссер: Джэми Паттерсон
Сценарист: Кристиан Дж. Хирн
Продюсеры: Стивен Джарвис, Трэйси Джарвис,
Хелен выбегает из дома, где живет ее отец и видит, как он падает с балкона, а дальше сама попадает под машину. Девушка приходит в себя в больнице. Оказывается, что она одна из трех женщин, которым удалось родить в коме и, что с момента смерти отца прошел год. Теперь же им вместе с мужем и ребенком придется учиться жить вместе заново. Тем более из-за расходов на больницу у них теперь нет собственного жилья и они заселяются в квартиру отца Хелен. Там ее постоянно преследуют призраки, и она решает разобраться, что произошло, и о чем говорил отец перед смертью.
В этом очень старающемся быть изящным ужастике главную роль сыграла звезда первых сезонов «Молокососов» Эйприл Пирсон, причем в «Детях тьмы» она еще выступает и исполнительным продюсером. Ее мужа сыграл Блейк Харрисон («Великая»), а также в кадре появляются персонажи Джеймса Космо («На игле») и Саманты Бонд («Аббатство Даунтон»).
Создатели «Детей тьмы» постоянно подменяют зрителям жанры: то перед нами мистический ужастик, переходящий в драму и детектив, то все превращается в триллер и буквально обрывается на хоррор-философских мыслях. Не все тут удается: не хватает бюджета, да и диалоги не всегда срабатывают, как надо, а российское название продает нам что-то свое, зато к сюжету самые минимальные претензии. Авторы смотрят на хорошо знакомые вещи под нестандартным углом, как бы давая зрителям возможность заглянуть через плечо убийцы и жертвы, подталкивая к размышлениям, которые обычно не свойственны проектам данного жанра.
Создателям удается «играть» на территории, где все давно уже сказано и задействовано. Стартуют «Дети тьмы», как недавний хит A24 «Род мужской», перетекают в «Дом с прислугой» Шьямалана, а потом за дело берутся городские легенды и так любимые зрителями стишки. Однако хронометраж фильма указывает, что это еще не все тайны авторов «Детей тьмы». Расследование продолжается и идет ровно до того места, где все и началось, а героиня рассуждает в ответе ли дети за то, что совершили их родители или взрослые, находившиеся рядом.
«Дети тьмы» – неожиданное кино из фейерверка жанров с замахом в ранних Джеймса Вана и Ли Уоннелла, с их любовью к паранормальному и духам, которые никогда просто так не являются людям. Здесь достаточно и скримеров, и привидений, и историй о человеке, который не мог справиться с собой и отправлял пачками детей на тот свет. А главное то, что все люди разные и каждый отвечает лишь за себя: нести крест за других не стоит, иначе можно испортить жизнь и себе, и тем, кто случайно стал соседом, свидетелем или случайным встречным.