«Дрон»: хищные вещи века

«Дрон»: хищные вещи века

7 января в кинотеатрах вышел «Дрон», технохоррор, спродюсированный компанией Тимура Бекмамбетова Bazelevs. О том, как этот фильм балансирует между талантливым ремесленничеством и крайней безвкусицей – рассказывает Иван Афанасьев.


«Дрон» / The Drone (2019)

Режиссер: Джордан Рубин
Сценарий: Аль Каплан, Джон Каплан, Джордан Рубин
Оператор: Джонатан Холл
Продюсеры: Джордан Рубин, Адам Сидман, Павел Божков и др.


Джордан Рубин прославился как создатель совершенно прекрасного трэша «Бобры-зомби», где скрещивал тошнотворный (в лучшем смысле слова) звероужастик с комедией в духе «Американского пирога», опровергая многие каноны классических хорроров и демонстрируя хорошее знание материала. Видимо, за многие годы написания сценариев к многочисленным юмористическим ток-шоу ему страсть как захотелось оторваться и сделать что-то по-настоящему искреннее и гениально ужасное. «Дрон» потенциально мог оказаться таким же чёртиком из табакерки: серийный убийца в теле квадрокоптера – для грайндхауса просто прелесть, а не идея. Да ещё со звездой хоррор-кино Александрой Эссоу («Призраки поместья Блай») в главной роли. Но к финалу не покидает ощущение, что в итоге этот «Дрон» улетел куда-то не туда.

Завязка такая: оперативники вычисляют местоположение маньяка, который похищает и убивает молодых девушек, предварительно делая снимки и видео с ними со своего радиоуправляемого коптера. В нужный момент он, убегая по крыше, попадает под молнию и каким-то таинственным образом сознание убийцы попадает в предусмотрительно захваченный с собой дрон, который оказывается под полным контролем злобного убийцы. Теперь он, прикидываясь безобидной игрушкой с видеокамерой, может творить свои злодеяния и дальше – с этой целью он наведывается в дом молодой пары, которые недавно заехали и радуются новой совместной жизни.

Картина вырисовывается довольно интересная: можно использовать идею коптера-террориста, как ненавязчивый разговор о зависимости современного человека от техники. Все данные для этого имеются: Рэйчел (её играет Эссоу) страшно не любит почти все достижения современного прогресса, и особенно радиоуправляемые. Её муж (Джон Бразертон) – фотограф, который, напротив, жить не может без всяких новомодных прибамбасов, и поэтому с удовольствием подбирает на помойке новенький квадрокоптер. На таком материале можно развернуть практически психологическую драму: злобный драндулет с разумом садиста первое время пытается разлучить супругов, гадя им помаленьку, зато с основательными последствиями. То соседку в купальнике сфоткает и в интернет зальёт, то заснимет секс парочки и так же попробует сделать его достоянием общественности, то любимую собаку Рэйчел начнёт выводить из себя. Да и сама тема маньяка, обожающего предварительно изучать своих жертв, прежде чем расправиться с ними, отдаёт фрейдистскими трактовками с привлечением слов вроде «вуайеризм».

Но с первых же кадров нам отчётливо дают понять, что «Дрон» – это не модный метахоррор с многочисленными трактовками, а прямолинейный трэш с мясом, матюками, убийствами и голыми спинками (на большее рассчитывать не стоит, хотя казалось бы). И вот как раз трэша ему откровенно не хватает. Первая половина фильма как раз наоборот вызывает ощущение того, что эта не слишком изобретательная картина вот-вот переключится на что-то большее, чем просто интернет-сталкинг от девайса с троллеватым чувством юмора. Но когда этого не происходит, становится очевидно, что этот странный закос под слоубёрн тут совершенно ни к чему: зритель просто примерно половину хронометража наблюдает за попытками сценаристов «создать характеры» у совершенно односложных персонажей, а заодно придать вредному дрону какой-никакой ореол злобности. Не получается.

Как ни крути, сама идея драндулета, способного каким-то образом самостоятельно управлять камерой, летать везде на своё усмотрение, запоминать пароли и даже набирать запросы в гугле, вообще игнорируя физический контакт (sic!), отдаёт мэрисьюшностью, от которой интерес перед всемогущим злодеем как-то пропадает. Одновременно не чувствуешь и того, что дрон реально опасен – за весь фильм он убьёт всего с полдесятка человек, и чаще всего сам процесс остаётся где-то за кадром. Есть одно-единственное (зато двойное!) убийство, сделанное весьма эффектно, и в такие моменты ощущается и фантазия, и режиссёрский талант Рубина. Но происходит оно ближе к концу, когда ты уже успел основательно заскучать. «Дрону» категорически не хватает жести и кринжа, которые были в «Бобрах-зомби», наследовавших характерные черты B-movies 80-х: гипертрофированное насилие на грани абсурда, сэксплотейшен и смешные и жуткие одновременно плюшевые чудовища. Злодей в новом фильме Рубина выглядит нелепо, но не смешно и не опасно, даже когда происходит некая трансформация и перерождение в новую, более сильную форму (в чём её сила – остаётся гадать).

Сама идея фильма про коптер-садиста – просто прекрасная: если всякими тостерами, дробилками и мобильниками по-кинговски нас уже не удивить, то современные гаджеты, ещё не освоенные хоррормейкерами (ждём фильмы про робота-пылесоса с людоедскими наклонностями и вейп-убийцу), несут в себе недюжинный запас угрозы. И этой угрозы категорически не хватает «Дрону»: он просто не может определиться, что он такое – ужастик про скрытое зло в духе «Куклы Чаки» или же идиотская мясорубка в духе «Шины» Квентина Дюпье. Получается какая-то пиратская реплика, а не полноценный хоррор.

Share on VK

ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • Александр

    А идея хорошая. Почему бы нет? Хочу такой посмотерть. Раньше же были про всякие Холодильники ожившие фильмы и смотерлись угарно. Правда, сейчас уже время другое.

WordPress: 11.97MB | MySQL:110 | 0,887sec