«Бойтесь своих желаний»: в поисках утраченного смысла
«Бойтесь своих желаний» (The Friendship Game) рассказывает о магическом предмете, который с помощью «игры в дружбу» способен исполнить любое желание, проверяя близких на искренность. Яна Телова не оценила задумку авторов. Что именно здесь по её мнению пошло не так, читайте в рецензии.
«Бойтесь своих желаний» / The Friendship Game (2022)
Режиссёр: Скутер Коркл
Сценарий: Дэмиен Обер
Оператор: Фархад Гадери
Продюсер: Дэниэл Бекерман
Две школьные подруги — Коттон (Кейтлин Санта Хуана) и Зуза (Пейтон Лист) — лениво изучают прилавки местной барахолки. Одинокие стаканы здесь соседствуют с расписными чайниками, стеклянными мисками и потёртыми брелоками, но звезда выставки — непонятная чёрная фигура, состоящая из расписных многоугольников. Владелица утверждает, что зловещий артефакт представляет собой игру в дружбу. Нужно приложить пальцы к её граням, сказать вслух своё самое сокровенное желание и ждать результатов. Если в ближайшие несколько дней все игроки останутся живы, то их связывает настоящая дружба, ну а если нет, то кто-то в компании был нечестен и зря числился в списке близких. Звучит абсурдно? То ли ещё будет.
Коттон и Зуза, не мешкая, покупают артефакт и приносят его к Робби (Брендан Мейер) и Кортни (Келси Мавема), которым и предлагают сыграть. Здесь линейное повествование прерывается: зрителям предстоит узнавать сокровенные желания каждого героя бессистемно. Коттон признаётся друзьям, что боится будущего, ведь это их последнее лето вместе — скоро каждый пойдёт своей дорогой, и их отношения больше никогда не будут такими же крепкими, как сейчас. Легко предположить, что дальше повествование начнёт строиться вокруг этого положения, пытаясь подтвердить или опровергнуть догадку девушки, но нет.
После первого откровения Коттон исчезает, а оставшееся трио безуспешно пытается понять, что произошло. Виновата ли в этом игра или подруга просто устала от рамок маленького городка и решила уехать, не дожидаясь результатов вступительных экзаменов? Однако не только зрители наблюдают за поворотами смертельной игры — по необъяснимым причинам за компанией друзей следит маленький компьютерный гений по имени Кайл (Дилан Шомбинг). Однажды он подключился к веб-камере Коттон и теперь ведёт подробный дневник событий из её жизни, но не надейтесь получить хоть сколько-нибудь ясное объяснение этому — его не будет.
Вскоре Кайл начнёт распадаться на пиксели, Робби — видеть параллельные реальности, а Кортни так и не поймёт, почему ей стоит выбросить свою коробочку с волшебными таблетками. Фильм режиссёра Скутера Коркла («Впадина в земле») и сценариста-дебютанта Дэмиена Обера полон спецэффектов, но напрочь лишён всякого смысла. Магический предмет, манипулирующий сознанием героев, словно сам не понимает, зачем он ввязался в эту игру. Каждый раз, когда кажется, что повествование начинает выстраиваться в понятную линию, новое событие уничтожает предыдущие успехи, вновь погружая историю в хаос. Хотелось бы отметить, что несмотря на отсутствие внятной истории, фильм обладает хотя бы развлекательным потенциалом, но увы. Вращение героев по спирали реальностей и преобразование их мясной плоти в плоть пиксельную вызывают раздражение, а финальный твист лишь заставляет горько вздыхать по зря потраченным восьмидесяти восьми минутам жизни.