«Фобия»: Девушка гуляет среди привидений

Сегодня в российский прокат вышел норвежский мистический хоррор «Фобия». RussoRosso находит в скандинавской истории о привидениях немало плюсов для поклонников жанра.


«Фобия» / Haunted (2017)

Режиссер: Карл Кристиан Робе
Сценарий: Майя Лунде
Оператор: Филип Огаард
Продюсер: Николай Моланд
Дистрибьютор в России: «Парадиз» (в прокате с 21 июня)


После смерти отца Кэтрин (Синневе Макоди Лунд) приезжает в затерянный где-то в норвежской глуши семейный дом, чтобы продать его. Но по ходу дела сталкивается не только с подозрениями местных жителей, которые недовольны появлением чужака, но и с тайнами прошлого, заставляющими ее переосмыслить свою жизнь.

«Фобия» — первый художественный полный метр Карла Кристиана Робе, ранее работавшего монтажером, оператором и фотографом, а также режиссером документального кино. Следы прошлой карьеры отчетливо видны в почерке постановщика: фильм полон красивых кадров с норвежскими лесами и снегами, на фоне которых разворачивается — медленно и почти меланхолично — история главной героини.

Как и любая хорошая история о привидениях, «Фобия» стремится поддерживать соответствующую атмосферу, и ей это по большей части удается, пусть и за счет традиционных механизмов вроде джампскейров и пугающих передвижений на заднем плане под тревожную музыку. Другая важная черта фильма — запоминающаяся игра Макоди Лунд, которая своей холодной красотой иногда напоминает Николь Кидман. Правда, героиня здесь вышла настолько спокойной, что порой трудно поверить в ее нервозность.

К сожалению, сценарий — в целом интересный, хоть и работающий с традиционными темами семейных тайн — содержит как минимум пару откровенно слабых мест. Одно из них связано с малолетней подругой Кэтрин (девочку-соседку играет Эбба Синстрап) — несколько слишком очевидных сцен с ее участием подрывают необходимый позже эффект внезапности. Второй сценарный промах возникает в кульминационный момент, после которого остается больше вопросов, чем ответов, что рушит до того вполне логичное повествование.

Тем не менее за вычетом этих недостатков фильм интересен. Особенно любопытно рассматривать его, проведя условную параллель с прогремевшим на весь мир четыре года назад «Бабадуком», где вплоть до самого финала сохраняется возможность психологической трактовки происходящих событий. «Фобия» пусть и менее успешно балансирует на грани между психологией и мистикой, но все же содержит достаточно моментов, способных привлечь того, кто любит простые, но красиво снятые истории о привидениях.

Читайте также:

У фьордов есть глаза: Топ-10 скандинавских хорроров

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 12.38MB | MySQL:202 | 0,263sec