«Как это заканчивается» и «Закат цивилизации»: Куда ты катишься, Netflix?

В июле на Netflix вышло сразу два апокалиптических фильма — «Как это заканчивается» Дэвида М. Розенталя и «Закат цивилизации» Бена Янга. В обеих картинах кроме конца света есть семья, которая на фоне светопреставления переживает кризис отношений. RussoRosso решил разобраться, как заканчивается наш мир в версиях самого крупного стримингового сервиса.


«Как это заканчивается» / How It Ends
(реж. Дэвид М. Розенталь)

Молодой юрист Уилл (Тео Джеймс) скоро должен стать отцом, но все его попытки улучшить отношения с тестем (Форест Уитакер) оставляют желать лучшего. Тем не менее им придется действовать сообща: внезапная катастрофа рушит сообщение между отдаленными уголками Америки, и невеста одного и дочь другого оказывается за много миль от героев. Недолюбливающие друг друга мужчины отправляются из Чикаго в Сиэтл.

Местный конец света выглядит абсолютно неотрефлексированно — природные катаклизмы и бездействие правительства дают почву для конспирологических теорий, но на этом все и заканчивается. Сценарий Брукса Макларена в 2010 году попал в «Черный список» лучших нереализованных скриптов, но понять почему — крайне трудно: «Как это заканчивается» не предоставляет зрителю ничего нового. Нудная драма в антураже роуд-муви про зятя и тестя, которые узнают друг друга в экстремальных условиях, может вызвать только желание наступления настоящего апокалипсиса. Но, увы, ничего не происходит, даже актерской химии между персонажами Тео Джеймса и Фореста Уитакера не прослеживается: они играют параллельно друг другу, никак не соприкасаясь.

Семья — самый важный социальный институт, за него и держись: эту мысль трудно назвать оригинальной как в принципе, так и в контексте постапокалиптического кино. Отсутствие фантазии авторов не прикрыть и тем, что у фильма был не очень большой бюджет на спецэффекты. Те же копеечные «Монстры» Гарета Эдвардса несколько лет назад доказали, что дешевый фильм, держащийся на любопытном колорите и двух актерах, способен притягивать к себе внимание зрителей.

«Закат цивилизации» / Extinction
(реж. Бен Янг)

Этот апокалиптический фильм Netflix с героем поактивнее чуть более внятен. «Закат цивилизации» по заявке в синопсисе и трейлере выглядит стандартным сайфаем о вторжении инопланетян. Обычный работяга Питер (Майкл Пенья) живет счастливой жизнью, у него есть жена (Лиззи Каплан) и две дочери. Единственное, что омрачает существование Питера, — странные сны про перестрелки, гибнущую семью и разрушенные ландшафты мегаполиса.

Визуально невыразительный «Закат цивилизации» разукрашен в серые тона — ровно до тех пор, пока действие не замыкается в закрытых помещениях — там все станет еще более тусклым: полуосвещенные склады, темные коридоры, периодически освещаемые желтоватым или белым светом. Семейный кризис выглядит неправдоподобным — подумаешь, не хочет Питер избавляться от своих снов и ведет себя заторможенно. Да и все намеки на разлад между мужем и женой пропадают, как только начинаются первые взрывы, а неизвестные с автоматами наперевес приходят отстреливать людей. К тому же Питер чудесным образом оказывается не мямлей, а настоящим героем боевиков, скрытым под мягким лицом Майкла Пеньи.

Не спешите вспоминать другие фильмы (Каплан переживала нападение чудовища на Нью-Йорк в «Монстро», Пенья сражался против инопланетных захватчиков в фильме «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»): во второй половине «Заката цивилизации» нас ожидает плот-твист в шьямалановском духе. Он-то и выводит фильм с территории примитивного фантастического экшна в гетто самой унылой морализаторской социалочки. Этот жульнический ход пресекает все попытки увидеть в фильме хоть что-то хорошее.


Каждый провальный фильм про семью провален по-своему. «Как это заканчивается» уныло везет нас на машине через пустынные американские штаты для оборванного на полуслове финала. «Закат цивилизации», сверкая куцыми взрывами и всполохами бластеров, приводит к выводу, сопоставимому со школьным сочинением на тему «Что такое человек?». Апокалипсис в новых фильмах Netflix остается всего лишь средством, но так хочется, чтоб он наконец стал целью.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Vladislav Severtsev

    extinction оказался на редкость мутным, действительно. до how it ends не добрался, но явно после этой рецензии и не доберусь)))

    • Denis Saltykov

      Cмело игнорь, я согласен с Маратом: how it ends тоже совсем никакущий)

WordPress: 12.5MB | MySQL:216 | 0,287sec