«Гнев человеческий»: Да будет кровь
В прокат выходит новый фильм Гая Ричи — криминальный экшн-триллер «Гнев человеческий», в котором режиссер воссоединяется с Джейсоном Стэйтемом впервые за 16 лет. О том, каким получился итог их совместной работы на этот раз — читайте в рецензии RussoRosso.
«Гнев человеческий» / Wrath of Man (2021)
Режиссер: Гай Ричи
Сценарий: Гай Ричи, Айван Эткинсон, Марн Дэвис, Эрик Беснард
Оператор: Алан Стюарт
Продюсеры: Айван Эткинсон, Билл Блок, Эндрю Голов и др.
Лос-Анджелес. Мрачный и молчаливый мистер Эйч устраивается на работу в инкассаторскую компанию, которую уже неоднократно грабили. Во время одного из дерзких налетов он стремительно расправляется с бандитами, в одночасье став звездой. Но наслаждаться славой новичок не спешит: у него за плечами семейная трагедия, а работа — лишь часть большого плана мести. Тем временем команда грабителей готовится провернуть последнее — и самое масштабное — ограбление инкассаторской конторы, но в последний момент, когда Эйч встает у них на пути, тщательно проработанная схема дает сбой.
«Гнев человеческий» может показаться очередным криминальным фильмом Гая Ричи, в котором лишь слегка смещен фокус внимания — с больших боссов и их хитроумных планов на уличных преступников. Но такое впечатление обманчиво: в отличие от «Джентльменов», «Рок-н-рольщика» или «Большого куша» с их комедийными интонациями, здесь практически нет юмора, а главными героями оказываются скорее те, кто охраняет закон. Нетипичная для Ричи серьезность отчасти объясняется тем, что «Гнев человеческий» — ремейк французского триллера «Инкассатор» (2004), вот только британский режиссер существенно переменил акценты.
На переднем плане здесь не личная драма главного героя, а напротив — история с грабителями инкассаторских машин. По мере того как разворачивается сюжет, Ричи постепенно вводит новых персонажей, а в финале сталкивает их в зубодробительном и жестоком поеднике. Не удержавшись от своих любимых заигрываний с хронологией, Ричи вставил в середину фильма несколько флэшбеков, которые скорее затуманивают, чем поясняют суть происходящего — решение отнюдь не удивительное, но вряд ли удачное. Более примечательно, что на этот раз Ричи отказался от колоритных персонажей преступного мира, которыми так богаты другие его фильмы: среди героев выделяется разве что Эйч, в то время как остальные участники истории теряются на его фоне. Между тем, в фильме заняты не последние люди. Помимо подзабытого ныне Джоша Хартнетта («Факультет»), здесь мелькают Эдди Марсан («Джентльмены») и Скотт Иствуд («Тихоокеанский рубеж 2»), а в эпизодической роли одного из грабителей можно узнать Post Malone.
К счастью, недостатки сценария и слабая проработка персонажей с лихвой компенсированы экшн-сценами, в первую очередь, конечно, финальным ограблением. Ричи на этот раз снимает экшн — не набитые гэгами и уанлайнерами перестрелки в стиле «Карты, деньги, два ствола», а жестокий и внезапно беспощадный к своим героям боевик. Под конец в живых останутся немногие, но драйв и стиль заслонят все прочие шероховатости. Перед нами чуть более серьезный — пусть и не лишенный недостатков — Гай Ричи, не совсем такой, каким его привыкли видеть, но, безусловно, всё ещё интересный.