«Бескрайний бассейн»: плоти и зрелищ!

«Бескрайний бассейн» — долгожданное кино Брэндона Кроненберга, сына великого и прекрасного Дэвида Кроненберга. Магнетическая психоделическая картина затягивает зрителей в водоворот красоты и буквально нечеловеческих страстей. Наташа Анопа посмотрела на дуэт Александра Скарсгарда и Мии Гот и вдохновилась на текст, как бы напоминая зрителям, что такое пропускать нельзя ни в коем случае.


«Бескрайний бассейн» / Infinity Pool (2022)

Режиссёр: Брэндон Кроненберг
Сценарий: Брэндон Кроненберг
Оператор: Карим Хуссэйн
Продюсеры: Роберт Коттерилл, Эндрю Чидивино, Джонатан Халперин, Карен Харниш, Анита Джука, Дэниел Кремери, Кристина Пиовесан, Ной Сигал


В Ли Толка царит диктатура и хаос, но именно в недрах этой вымышленной страны спрятался уютный курортный оазис для богачей, куда и приезжают писатель-неудачник Джеймс (Александр Скарсгард) и его супруга Эм (Клеопатра Коулман).
Мрак творческого кризиса рассеивается благодаря встрече писателя с Габи (Мия Гот) и Албаном (Джалил Леспер), но вскоре окажется, что мрак предвещал вовсе не наступление рассвета, а погружение в ещё более густую тьму.
После того, как Джеймс с женой и новоявленными друзьями покидает безопасную территорию отеля и сбивает насмерть одного из местных жителей, власти предлагают ему выбор: либо он по закону умирает от рук родственника убитого, либо соглашается на создание своей точной телесной и ментальной копии, которая и понесёт наказание за совершённое преступление.

Вместо снаффа, убийств в прямом эфире и рынка работорговли Брэндон Кроненберг предлагает нам совершенно иной аналог «хлеба и зрелищ» — наблюдение за казнью, в которой и жертва, и зритель — один и тот же человек.
Пока Эм трясется от ужаса, Джеймс за считанные секунды вновь обретает вдохновение, но за писательский стол садиться не спешит. Процесс казни открывает в нём иную форму психосексуального возбуждения. И пока герой пытается его осознать, Габи хватает горе-писателя за руку и, подобно сирене, утягивает в пучину кровавых развлечений и извращённых страстей.

Брэндон Кроненберг уже давно является отдельной режиссёрской единицей, которого зритель знает, в первую очередь, по его фильмам, и лишь во вторую – по его кровным связям, ведь он сын «того самого» великого и ужасного Дэвида Кроненберга.
«Бескрайний Бассейн» является третьим фильмом Брэндона, однако его сценарий был написан между «Антивирусом» и «В чужой шкуре», поэтому в некотором смысле картину можно считать второй по счёту.

Кажется, что в «Бескрайнем Бассейне» режиссёр воздерживается от смелых экспериментов и резких виражей.
Если в «Антивирусе» люди добровольно отправляли собственные тела в пламя вирусной агонии, а герои «В чужой шкуре» переживали жуткие телесно-ментальные трансформации, то в «Бескрайнем бассейне» ничего запредельно-фантастического не происходит, помимо того, что люди прямо на экране превращаются в животных, предварительно отксерив и уничтожив собственную человечность.
В фокусе Кроненберга-младшего находятся трансформации исключительно ментального характера, поиски дна и анализ границ низменного.
Режиссёр пропускает человеческие тревоги и наклонности через стробоскоп словно через мясорубку. Между фрагментами безликой и мерзкой плоти видится слепой глаз и нечеловечий оскал, а изнанка и лицо меняются местами.
Главный вопрос брезжит уже после первой казни: является ли зритель палачом?

В определенной точке накала аттракцион преступлений и развлечений начинает напоминать альтернативную локацию «Мира Дикого Запада», где всё подчинено главным героям: они здесь хозяева, боги, вершители судеб и плоти. Полиция, сотрудники отеля и другие посетители кажутся лишь декорациями этого инфернального спектакля.

Кто же всё-таки выживает: клон или оригинал — вопрос риторический и отчасти второстепенный. Брэндон Кроненберг поднимал темы подменышей и подселенцев ещё раньше — в своем короткометражном фильме Please speak continuously and describe your experiences as they come to you.
В «Бескрайнем Бассейне» он расширил диапазон до рассуждений о том, что происходит с человеком, если замена происходит внутри него самого, если тень человека оживает и начинает жить собственной жизнью, полностью расщепляя того, кто изначально её отбрасывал.
Чем больше смертей и развлечений, тем меньше в человеке остаётся от человека. Герои смотрят, как убивают их дубликатов, и кажется, что во время казни, сведённой до уровня извращённой медицинской процедуры, вместе с двойниками умирает часть их собственной души.
Маски отражают истинную суть вещей, и человек в некотором смысле действительно становится вещью.
Душа обретает структуру матрёшки, которая с каждым новым циклом теряет ещё один слой, раскалывается, мельчает и рассыпается. Плоть теряет своё значение, девальвируется и складируется в закоулках чёрных рынков.

Многие зрители уже успели сравнить «Бескрайний Бассейн» с другими нашумевшими картинами об ужасах капитализма, коими был богат 2022 год  («Меню», «Треугольник печали», второй сезон сериала «Белый Лотос»). В этом есть доля правды, ведь герои «Бескрайнего Бассейна» — богатые белые люди, распоясавшиеся до такой степени, что в рамках боди-хоррора они вот-вот должны умереть от передозировки денег и противоречащих всякой этике развлечений.
Однако Джеймса роднит с остальными героями не наличие средств, ведь у него их нет, а пьянящее чувство вседозволенности и чего-то большего, что им смеет предложить Ли Толка. Собственно, та, кому он должен своё благосостояние, в ужасе перебирается на вторую чашу весов, оставив то ли двойников, то ли просто полу-людей бесчинствовать в своём новообразованном племени.
Деньги и благополучие в «Бескрайнем Бассейне» — не более чем пропуск в низменные сферы, попасть в которые возжелал бы если не каждый, то точно не редкий.

Александр Скарсгард в прямом смысле без слов демонстрирует, что происходит с человеком, когда слаба не плоть, а то, что скрыто под ней. Мия Гот беспрерывно мутирует на экране, принимая формы от очаровательно-неловкой соблазнительницы до изощрённой садистки. И если зрителю в какой-то мере не хватило боди-хоррора в фильме, то разъедающая химия актёрского дуэта с лихвой восполняет эту нехватку.

В «Бескрайнем Бассейне» режиссёр пытается вычислить формулу потери человеческого облика, однако самыми страшными сценами являются не те, что демонстрируют казни и жуткие галлюциногенные оргии, а финальные аккорды, оставляющие после себя опустошение и эмоциональную разруху, зудящую паранойю и вечную тишину перед грозой, которая уже никогда не наступит.
Брэндон Кроненберг вновь сплёл причудливую паутину, деформированную ментальными и физическими аномалиями, утвердив себя в статусе одного из важнейших хоррормейкеров нашего времени.

Share on VK
Наташа Анопа

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

  • Jamie W.

    Обалденно.

  • Артем Петров

    Отличный фильм. Не зря я его так долго ждал!!!

WordPress: 12.08MB | MySQL:118 | 0,914sec