«Оно приходит ночью»: Папа, мама, я — дружная семья

«Оно приходит ночью»: Папа, мама, я — дружная семья

Второй фильм молодого постановщика Трея Эдварда Шульца после выхода в американский прокат породил неслабые дискуссии о жанровых определениях. RussoRosso видит в фильме то, на что раньше мало кто решался, и рекомендует посетить кинотеатр во что бы то ни стало.


«Оно приходит ночью» / It Comes at Night (2017)

Режиссер: Трей Эдвард Шульц
Сценарий: Трей Эдвард Шульц
Оператор: Дрю Дэниелс
Продюсеры: Дэвид Каплан, Андреа Роа, Джоэл Эдгертон и другие
Дистрибьютор в России: «Парадиз» (в прокате с 24 августа)


В условиях загадочной эпидемии одна семья принимает в своем лесном доме другую: у хозяев есть вода, у гостей — куры и козы, да и оборону держать вместе куда как надежней. Нужно лишь довериться друг другу — и не страшны будут ни голод, ни холод, ни ночные налетчики. С доверием вроде бы все ладится с самого начала: еще вчера ты получал прикладом по лицу, а сегодня сидишь званым гостем за семейным столом. Но лишь до первой серьезной опасности.

Американские зрители, обманутые промокампанией дистрибьютора А24, уже успели обругать «Оно приходит ночью» на чем свет стоит. Обещали хоррор — показали драму, ну и как, мол, с такими разговаривать. Но если раньше за подобными уловками практически всегда просвечивал коммерческий расчет, то сейчас все стало намного интересней: талантливые постановщики вдруг один за другим перестали стесняться низких жанров и дружно начали облекать личные беспокойства в хоррор-оболочки разной толщины, для того, казалось бы, совсем не предназначенные. Вины А24 в том, что трейлеры фильма обещают прямолинейные страхи, нет: их просто-напросто невозможно смонтировать так, чтобы они обещали что-то кардинально другое. Где драма, а где хоррор — уже не разобрать, да и стоит ли пытаться. Вслед за Озом Перкинсом, построившим «осатаневший» слоубернер «Февраль» (2015) на болезненных чувствах от утраты родителей, ровно о той же печали решился доложить и Трей Эдвард Шульц, но уже в консервативной форме апокалиптической постановки.

<
>

Частично процитировав в открывающей сцене прощание со своим умирающим от рака отцом, режиссер отправляет кино по пути своих горьких чувств, основанных на сложных взаимоотношениях с родным человеком. Но, помимо того что популярному и все чаще и чаще нерабочему раскладу эпидемического хоррора едва ли не впервые придали веса тяжкие авторские думы, на руку фильму еще и современный взгляд режиссера на жанровые правила. Смещая фокус с природы таинственной чумы на персонажей и их поведение в сложных обстоятельствах, Шульц не забывает время от времени кивать в сторону неизвестности и поддерживать тем самым должный уровень интриги. Что произошло с собакой? Кто скрывается в лесу? Как и чем заражаются люди? При этом постановщик не пускает рефреном какую-нибудь одну жанровую технику, а с чувством меры размазывает по хронометражу все, что знает и умеет: в ход идут подростковые кошмары, тревожный саунд-дизайн, атмосферные сценарные виньетки (нападение на машину, ночной диалог сына хозяев и матери гостей, лесная погоня за собакой), присутствует даже эффектный джампскейр.

К счастью, Шульца не слишком волнует и месседж: достоинства «Оно приходит ночью» простираются далеко за пределы прозаичной формулы «страх превращает людей в монстров». Ну да, превращает, кто ж спорит-то, но было бы странно, если бы прелести хоть капельку амбициозного фильма упирались в подобную мантру. Автор переносит характерный для американских независимых подход character exploration в дом средь неизвестной хвори и, как и многие молодые американцы, управляется с ним на совесть: боязнь за себя и близких приводит непростых героев к волнительной кульминации и судьбоносным выстрелам в финале.

Читайте также:

Мини-интервью с Треем Эдвардом Шульцем (RussoRosso)
Интервью с Треем Эдвардом Шульцем («Киномания»)
Рецензия на фильм («Киномания»)

Share on VK
Алексей Свирский

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • Александр

    Началось неплохо так и даже страшно становилось. И интересно было. Но как-то в середине, незаметно, всё затухать стало. И не ужас, и не экспло. Драма? Да. Но не хватало мне побольше контакта с ночью и лесом. Того самого ОНО ждал. Ну хоть намёка, что и не только я его жду. Не дотягивает фильм. Но, режиссёру спасибо за работу. Старается.

WordPress: 11.96MB | MySQL:109 | 1,089sec