«Заклятие. Зло внутри»: не свисти, а то хуже будет
«Заклятие. Зло внутри» — хоррор, написанный и снятый Бишалом Дуттой при поддержке студии Neon и продюсеров фильма «Прочь». По словам режиссёра сюжет вдохновлён историями его дедушки и рассказывает о взрослении через мифологию его родной страны. Полина Николайчук делится впечатлениями от картины и сравнивает демона с «Терминатором».
«Заклятие. Зло внутри» / It Lives Inside (2023)
Режиссёр: Бишал Дутта
Сценарий: Бишал Дутта, Ашиш Мехта
Оператор: Мэттью Лин
Продюсеры: Рэймонд Мэнсфилд, Шон Маккиттрик, Шон Уильямсон и др.
Самидха не ладит с мамой, пытается вписаться в компанию своих американских друзей и делает всё, чтобы не выделяться на их фоне, забывая о важных для семьи обычаях и традициях. А вот её бывшая подруга Тамира, наоборот, привлекает к себе внимание своим мрачным внешним видом. Однажды, девочка-изгой по старой памяти просит помощи у Сами, и не получает ничего кроме насмешки. После исчезновения Тамиры главной героине уже не до шуток. Ей предстоит выяснить, что случилось с одноклассницей и что это за жуткая банка, которую та не выпускала из рук.
Пропитанная индийской мифологией картина Бишала Дутты стала дебютной полнометражной работой молодого режиссёра. Это заметно и бросается в глаза — хоррор наполнен копированием всего, что зритель когда-либо видел на экране в классике ужаса и не только. Дальше начинает работать атмосфера, с которой у режиссёра всё не так уж и плохо.
Повторение знакомой музыкальной темы играет на руку фильму, вызывая массу ассоциаций с такими любимыми «Хэллоуином» или «Кошмаром на улице Вязов». После просмотра интервью с режиссёром, становится понятно, что в целом весь фильм — низкий поклон жанру от человека, которому именно хорроры помогали пережить период адаптации в стране. Слова «оммаж классическим фильмам ужасов» в целом мог бы лишь усилить впечатления от фильма для зрителей, которые начали бы соревноваться в числе отсылок к тем или иным картинам.
Потрясающе красивая Меган Сури — сокровище проекта и приятная внешняя иллюстрация нагнетания происходящего. От гламурной девочки, надувающей губки и бреющей руки, чтобы надеть свой самый облегающий топик, к осунувшейся уставшей девушке с синяками под глазами, говорящими о ночных кошмарах и отрыве от близких людей.
Как и почти любой другой современный ужастик, «Заклятие. Зло внутри» — история психологическая, исследующая скрытые стороны нашей личности или те, что мы сами тщетно пытаемся скрыть. Здесь есть несколько конфликтов, в которых зритель может найти себя: отношения с матерью, подругой, парнем, потеря корней и себя, попытка вписаться в общество и не чувствовать себя чужаками.
На фоне всего явного психологизма, не забывают создатели и про жанровые фишки: есть тут и скримеры, и джампскейры, и то, что пугает нас в чёрных углах собственной квартиры или отрывает от сна ночью. Всё это мы уже где-то видели. Почти в каждом кадре возникает эффект дежавю. Например, мрачные глаза местного монстра в темноте сверкают блеском металлического взора Терминатора. А Бишал Дутта рассказывает, что именно научно-фантастический фильм Джеймса Кэмерона впервые испугал юного режиссёра.
«Заклятие. Зло внутри» — вряд ли войдёт в историю кинематографа или встанет в один ряд с ключевыми представителями жанра. Но нельзя отрицать способность картины увлечь зрителя хотя бы на один вечер качественной картинкой и увлекательным сюжетом с национальным колоритом Индии, заключённой в рамки чужой страны со своими собственными законами и обычаями.